ФОКУС ГОРОДА 10:19, 11.01.2019

"1+1: Голливудская история". Заметки киномана

Очень богатый белый мужчина среднего возраста (Брайан Кренстон, сериал "Во все тяжкие", "Трамбо") нанимает на работу темнокожего личного помощника (Кевин Харт, "Джуманджи", "Шафер на прокат") "с района", так сказать, да ещё и с судимостью. Отдельно стоит отметить, что белый мужчина парализован ниже шеи. Думаете, дальше следует криминальная драма про предательство? Или слезовыжимательная сага про людей с ограниченными возможностями? А вот и нет! Это история про дружбу и взаимопонимание, которые, как нас старательно пытаются убедить, не зависят от классовых и расовых барьеров. А для желающих процитировать Станиславского в конце напишут, что все это основано на реальной истории Филиппа Поццо ди Борго и его помощника.

Чуть меньше 10 лет назад французы Оливье Накаш и Эрик Толедано сделали из этого материала лёгкую и добрую комедию. Без лишней жалости и показного сострадания. Публика оценила такой подход. Это один из самых прибыльных французских фильмов в иностранном прокате за последние полвека. И он до сих пор пользуется народной любовью во многих странах, включая нашу.

Фото kinobusiness.com

Наверное, римейк был неизбежен (хотя… надо же было просто не снимать его!) Но режиссеру римейка Нилу Бёргеру ("Области тьмы", "Иллюзионист") и его сценаристам не передали одно очень важное сообщение: То, что было смешно и уместно во Франции 2011 года, часто не смешно и неуместно в США в 2019. Примитивные объяснения системных проблем, стереотипы и прочие прелести расовых взаимоотношений в Америке пролетят над головой большей части аудитории в нашей необъятной стране. Просто потому, что у нас считают, что расизм нас не касается. И наши привилегии позволяют нам его игнорировать, потому что, дорогой(ая) читатель(ница), нас лично это и вправду не касается, да? Но если вдруг касается, и вы хотя бы немного в теме, многое в этом фильме может вызвать у вас неудобные вопросы.

Фото kinobeer.ru

На самом деле, римейки - это не вселенское зло. При грамотном подходе знакомые истории могут заиграть новыми красками и иногда даже смотрятся лучше оригинала. Например, на старых "Одиннадцать друзей Оушена" с Френком Синатрой сейчас без слез не взглянешь. А версия Стивена Содерберга с Джорджем Клуни и прочими знаменитостями смотрится, как совершенно отдельное произведение слегка по мотивам. Но новые "1+1" - не тот случай. Если вы видели французскую картину с Омаром Си и Франсуа Клюзе, количество полностью совпадающих сцен и шуток вас неприятно поразит.

Сценарий явно пытались адаптировать: вместо мамы и толпы братьев и сестёр темнокожему герою для сложных семейных отношений выделили бывшую жену и сына. У белого героя управляющей работает Николь Кидман, и… ну, не зовут таких актеров на роли без дополнительной сюжетной линии! И здесь это сыграло с теми, кто переделывал сюжет, злую шутку: линию-то для актрисы сделали, но играть ей все равно нечего. Она здесь для мебели. Как и все остальные, кроме Брайана Крэнстона и Кевина Харта. Если уж совсем честно, последний - тоже ходячий стереотип. Просто Харт в него вложил все своё обаяние, и выходит неплохо. (Но Омар Си все равно выглядел значительно более живым) Получается, что всё это ради Брайана Крэнстона? Чтобы дать ему возможность поиграть одной головой? (Ну, и продюсерам денег заработать, конечно). Актёр-то он замечательный, но... он мог бы потратить своё время и на более сильный материал.

Фото kinostar.online

Да, у этого фильма получается внятно рассказать историю, которая лежит в основе. Но он выдаёт послание "Ребята, давайте жить дружно" так явно, что порой звучит фальшиво. Кроме того, новый "1+1" безбожно затянут. Добавленные сцены делают контекст богаче, но часто они просто слишком длинные.

Великолепный саундтрек Людовико Эйнауди поменяли на гораздо менее запоминающийся. Диско, от которого ноги сами шли в пляс, сменили на Арету Франклин. Ее музыка прекрасна, но с неровным ритмом фильма мало помогает.

Даже визуально фильм не может предложить ничего более интересного, хотя бюджет у него заметно больше.

В общем, смотреть это имеет смысл только тем, кто не знаком с оригиналом, и кому абсолютно плевать на проблемы с изображением маргинализованных групп общества в кино. (Ах да, и это "16+", потому что проститутки и травка перенеслись на новую почву в целости и сохранности).

Но, на данный момент, из всего, что идёт у нас в прокате, эта картина больше всего подходит для цитаты про "предпочесть оригиналы спискам". 

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-01-11/7049.html