ФОКУС ГОРОДА 10:34, 14.02.2019

Джентльмены и удача. Студенты Игоря Баголея в любовном многоугольнике

Пьесу "Два веронца" называют первой романтической комедией великого англичанина. "Укрощение строптивой" и "Комедию ошибок", претендующие на это звание, специалисты считают все же больше фарсовыми. Первоначально произведение называлось "Два джентльмена из Вероны", такое же название выбрал Игорь Баголей для дипломной постановки своих студентов.

Сюжет крутится вокруг двух друзей Валентина (Влад Пантелеев) и Протея (Роман Макаров). Протей без ума влюблен в Джулию (Дарья Шнейдер). Валентин подсмеивается над чувствами друга, и вскоре по желанию отца отбывает в Милан во дворец герцога. Здесь с ним происходит то, чего он никак не ожидал – Валентин влюбляется в дочь герцога Сильвию (Алина Шульга). Протей скрыл от семьи, что его сердце несвободно и поплатился за это разлукой с Джулией. Он так же уезжает в Милан, обмениваясь с любимой кольцами, и клянясь в вечной любви. Но клятвы клятвами, а красота Сильвии оказывается настолько ослепительной, что Протей тут же забывает свою даму. И вот уже друг превращается в соперника, можно лгать и подставлять его, лишь бы добиться расположения миланской красотки. А тут еще и глуповатый, но богатый Турио (Серги Хочалава) желает заполучить Сильвию в жены. Все карты мешает Джулия, соскучившаяся по любимому и решившая приехать к нему. Валентину и Протею во всей этой истории не изменяет удача. Видимо, на то они и джентльмены.

Фото Юрия Набатова

Объективно средств на то, чтобы делать дипломные спектакли масштабными, сейчас нет. Поэтому наряжать героев в громоздкие исторические костюмы не стали. Девушкам сшили короткие яркие платья, парням – костюмы в стиле кэжуал. Оторвались костюмеры на миланской Неделе моды, которая нашла свое место в этой интерпретации Шекспира.

Фото Юрия Набатова

При этом текст практически не претерпел изменений. Разве что Игорь Баголей позволил себе и актерам похулиганить и включил в постановку несколько фривольных шуток и образов. Если не знать, что барышни с длинными волосами в черных плащах, ботфортах и коротких шортах на самом деле разбойницы, то их можно принять за представительниц одной древнейшей профессии, тем более, что чуть ранее эти же актрисы изображали самых настоящих "женщин пониженной социальной ответственности". Эту двусмысленность не пытаются замять, напротив, она выходит на первый план, когда нужно как следует повеселить зрителя. К теме любви и греха отсылало огромное изображение яблока в декорациях, открывшее постановку и закрывшее ее. Запретный плод уже в натуральном виде то и дело появлялся в руках героев. Сцена прощания Джулии и Протея представляла собой совместное надкусывание плода, что выглядело куда эротичнее, чем обычный поцелуй. Однако грань пошлости актеры не перешли.

Фото Юрия Набатова

Мелодраматичные страдания героев любовного многоугольника уравновешивает комичность слуг. Особенно преуспел в этом Алексей Анисимов, исполнивший роль слуги Протея Ланса. Долговязый лопоухий юноша в очках был уморителен от первого появления на сцене до последнего. Каждое движение молодого актера, каждое его слово, взгляд отзывались в зале смехом. Это был целый спектакль в спектакле, и оваций Анисимов сорвал даже больше, чем главные герои.

Это была первая работа студентов Игоря Баголея, после объявления о том, что мастер стал директором саратовского ТЮЗа. Из драмтеатра он уволился и теперь, если и будет появляться здесь, то только в качестве режиссера у своих дипломников. Кто как ни он знает все секреты этой площадки, а значит, сможет помочь молодым актерам освоиться. Спектакль "Два джентльмена из Вероны" будет идти в драме до июня.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-02-14/7078.html