ФОКУС ГОРОДА 13:15, 12.04.2019

Агломерационное громадье. Пляж, трамвай, объезд, кольцо

Напомним, в состав Саратовской агломерации (создана в 2017 году) входят Саратовский, Энгельсский и Татищевский районы. И на ее территории планируется реализовать ряд инвестпроектов.   

Среди них - строительство детской железной дороги в Саратове, очистных сооружений в ЗАТО Светлый Татищевского района, новой автодороги, которая соединит Саратовский муниципальный и Заводской район Саратова. А также строительство онкоцентра, реконструкция саратовского театра кукол "Теремок" и театра оперы и балета. 

На реализацию порядка 10-ти крупных инвестпроектов планируется направить 9 млрд руб. частных инвестиций.

Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев рассказал о проекте строительства западного обхода ж/д-узла Саратова и запуска первой городской электрички. Этап проектирования планируется завершить к 2021 году. Ну, а старт работы обхода позволит избавить пересекающие автомобильные магистрали от пробок. 

Глава администрации Саратова Михаил Исаев рассказал о проекте скоростного трамвая. Генпланом Саратова утверждены в качестве магистральных трамвайные маршруты NN3, 9 и 11, которые соединяют отдаленные районы с центром города. Магистральные маршруты будут объединены двумя пересадочными терминалами — у Детского парка и Сенного рынка. Кроме того, планируется "трансформация подвозящих маршрутов NN8 и 10". Таким образом, появится возможность быстро и без пробок перемещаться практически по всему городу, учитывая движение по выделенной полосе. Двухвагонная сцепка сможет перевозить сразу 240 человек, сцепка в 4 вагона — до 500. Время в пути от одной конечной до другой — не более 40 минут.

Доклад мэра сопровождал демонстрационный ролик на экране проектора, где современного вида трамвай обтекаемой формы с огромными блестящими окнами плавно ехал по огражденной эстакаде, возвышающейся над зеленой зоной.  

В мэрии подсчитали стоимость реализации проекта на маршруте N3. Для начала необходимо полностью заменить щебеночное основание, дренажную систему, рельсо-шпальную решетку, элементы верхнего строения пути, контактной сети и ее опор на протяжении 21,5 км - это более 1 млрд руб. Реконструкция тяговых подстанций и питающих фидеров обойдется в 175 млн руб. Строительство современной конечной станции на 6-й Дачной - еще 20 млн руб., 5 пересадочных терминалов на 6-й и 3-й Дачных, Сенном, Московской, у Детского парка - 25 млн руб. Наконец, современный подвижной состав потребует как минимум около 100 млн за сцепку, поскольку один вагон стоит от 30 млн. Для работы в скоростном режиме необходимо 48 вагонов (с перспективой роста пассажиропотока – 60). Таким образом, общая стоимость проекта составляет более 3 млрд.

Главным недостатком этих радужных перспектив, о которых мечтают уже лет семь, остается отсутствие источников финансирования. Сегодня в администрации видят 3 способа воплотить задуманное: передать МУПП "Саратовгорэлектротранс" в концессию, преобразовать его в АО с последующим привлечением инвесторов и, наконец, попросить федеральной поддержки.

На фоне этого более реален план по устройству пляжа, о нем рассказал зампред правительства Саратовской области Роман Бусаргин. В областном бюджете предусмотрены средства на "реконструкцию берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища" от ул. Шелковичной до 2-й Садовой в 2019-2020 гг. - это 387 млн. Кроме того, ожидаются субсидии из госказны в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса РФ" (2012-2020 г.) - по 200 млн руб. ежегодно. В целом сметная стоимость работ - 787 млн. В мае уже собираются провести аукцион на выполнение строительно-монтажных работ. Планируется построить участок берегоукрепления в виде песчаного откоса длиной 461 м, в верхней части откоса устроить горизонтальную площадку шириной 10 м, освещение, детские и спортивные площадки, а также установить 2 мола для защиты песчаной насыпи.

Как напомнил Бусаргин, на трех участках набережной уже укрепили берег от Бабушкиного Взвоза до Большой Садовой, переместили часть лодочных баз в Улеши, где построили эллинги, а в мае начнется переезд лодочников в пос. Юриш.

Есть еще один проект благоустройства Саратова, о котором рассказал зампред — это строительство пешеходного кольца (протяженность 8 км), которое объединит главные рекреационные зоны города - Горпарк, Липки, ул. Кирова, Волжская, Октябрьская, бульвар Рахова и набережная Космонавтов. Было обещано, что до 2020 г. "преобразятся 7 ключевых общественных пространств Саратова общей площадью 93 га". Это Московская улица и улица Рахова, площадь Кирова, Театральная и Привокзальная площадь, Набережная Космонавтов и проспект Кирова. 

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-04-12/7139.html