ФОКУС ГОРОДА 11:42, 15.04.2019

Н@блюдатель. Mercure вместо скоростного трамвая

Так, на совещании, в частности, были озвучены причины перевода зеленой зоны в районе новой набережной под застройку… Это – планы по возведению гостиницы французской сети Mercure. Предварительная стоимость проекта оценивается в сумму более 1 млрд руб., уточняет "СарБК".

А в строительство линий скоростного трамвая инвесторы вкладываться не торопятся. Бюджетных же денег на этот проект, естественно, нет. "Скоростной трамвай представляет собой сцепку в 3-4 низкопольных вагонов. Для работы на одном скоростном маршруте необходимо порядка 48-ми вагонов с перспективой увеличения до 60-ти. Одна единица стоит порядка 30 млн руб., следовательно, для сцепки потребуется как минимум 90 млн. Необходима комплексная реконструкция путей, строительство современных остановочных пунктов, пересадочных терминалов. Для проведения всех мероприятий по маршруту 3 потребуется чуть более 3 млрд руб. Чтобы начать работу по проекту, необходимо 80 млн на проектирование, источники финансирования пока не определены. Было замечено, что разговор об этом ведется уже 7 лет, и концессионеры не находят для себя выгоды в этом проекте. По мнению главы администрации Саратова Михаила Исаева, после реализации проект будет "очень рентабельным, поскольку у жителей Саратова есть в нем большая потребность". Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин признался, что у него после доклада градоначальника "сложилось впечатление, что городская власть боится брать на себя ответственность". "С таким настроением к снаряду лучше не подходить", - заметил спикер, однако посоветовал детально проработать все темы, связанные со скоростным трамваем, и "стартовать", - продолжает СМИ.

Транспортные проблемы, правда, на этом не заканчиваются. ИА "Взгляд-инфо" посвятил им целый видеосюжет. Анонсирован он так: "В конце марта муниципалитет подвел итоги конкурса по распределению городских автобусных маршрутов. Среди победителей не оказалось ни одной компании, которая работала на линиях в последние годы.
Условия конкурса были составлены так, чтобы исключить из числа участников МУП "СГЭТ". По сути, город лишился единственного муниципального перевозчика на автобусных маршрутах, а мэрия Саратова полностью утратила контроль над рынком….
В 2019-м принцип стал другим: "один лот - один маршрут". Это привело к тому, что 13 низкодоходных направлений так и остались без перевозчиков. Последствия такого решения властей жители Саратова ощутили уже в этот понедельник, 8 апреля, несколько часов тщетно прождав транспорта на автобусных остановках.
Ситуация усугубилась благодаря странному решению регионального УФАС. Ведомство Людмилы Борисовой, рассмотрев жалобы, отменило результаты конкурса по 23 лотам, а по остальным, где зафиксированы аналогичные нарушения, оставило в силе".

И – новость в тему: теперь уже бывший гендиректор АО "Автокомбинат-2" Андрей Беликов выпущен из-под домашнего ареста. Депутат облдумы признал вину в мошенничестве, и ему изменили меру пресечения на запрет определенных действий, в числе которых – запрет на телефонные звонки, пользование интернетом, правление посылок, общение с определенными людьми. ИА "Свободные новости" уточняет, что эта мера более мягкая. "По данным адвоката Найденова, Беликов добровольно погасил перед двумя потерпевшими весь ущерб. Каждый из граждан получили по 1,2 миллиона рублей. Сам депутат на судебном процессе не присутствовал", - уточняет СМИ.

Ну и немного про строительство. Вячеслав Володин выступил с критикой саратовских властей относительно точечной высотной застройки в центре города. "По его мнению, именно из-за них представители бизнеса не видят смысла брать в аренду исторические памятники и заниматься их реставрацией. 

"Варварская застройка началась с дома на пересечении Горького и Челюскинцев. Здание строилось Писным. Я его до сих пор за это упрекаю", - цитирует Володина "Общественное мнение". "Важна гражданская позиция руководства города. Об этом надо не только говорить. Если потеряем здания, утратим часть истории. Нам придётся поднять планку требований и к себе, и к органам власти. Должна быть концепция, которая четко определила бы, где заканчивается историческая часть города. Строительство в центре должно учитывать исторический ансамбль зданий вокруг. Иначе город потеряет своё прошлое, лицо и исторический облик", - также обратился Володин к мэру.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-04-15/7140.html