ФОКУС ГОРОДА 11:24, 24.05.2019

"Аладдин". Заметки киномана

Этот фильм не вставляет хиты 80-х в каждую сцену, но все равно его главная ставка — на вашу ностальгию. Зачем ещё на него пойдут взрослые без детей?

В Дисней уже усвоили, что зрители лучше раскошеливаются на воспоминания о детстве, если их не заставлять ничего кардинально переосмыслять, а просто модернизировать детали. Поэтому все главные сюжетные линии "Аладдина" остались на месте.

Уличный воришка из Агробы (почти неизвестный актер Мена Массуд) встречает принцессу (Наоми Скотт, известная только по "Могучим рейнджерам"), которая устала жить в золотой клетке.

Коварный визирь Джафар (ещё один малоизвестный актер Марван Кензари) хочет получить лампу с джинном внутри, чтобы захватить всё вокруг. Но спуститься за ней в Пещеру Чудес он не может — душой не вышел.

А значит, скоро он уговорит Аладдина сделать это за него (и за деньги). На экране появится Джинн (Уилл Смит, "Люди в черном"), расскажет про три желания, и все радостно, с песнями и с плясками двинутся в сторону хэппи-энда.

Фото two-films.ru

Да, если вы вдруг забыли, "Аладдин" — это мюзикл. Из расчета на детскую аудиторию в нашем прокате дублировали песни, поэтому вокальные данные актеров вы оценить не сможете. Основные хиты из мультфильма на месте, хотя пару песен выкинули, а для принцессы Жасмин написали новую.

Её роль и роман с Аладдином изменились сильнее всего. Модернизация Жасмин продолжает трэнд из "Красавицы и чудовища" на girl power (что, вообще говоря, логично, учитывая, кто пойдет смотреть это кино) и эмансипацию женщин. Теперь и арабских.

Жасмин и в старом мультике не была в восторге от жизненного пути, который ей уготовила её культура. А тут она откровенно пытается разрушить традиции и самостоятельно определять свою роль в жизни и в стране. И, разумеется, решать, за кого ей выходить замуж.

И это здорово, потому что, прости хосспади, 21 век на дворе. Пора бы  уже Диснею показывать более правдоподобных женских персонажей.

Фото geektyrant.com

Но здорово это всё на бумаге, а в реальности эти уступки, разумеется, сделаны не от души, а для галочки. Да и Наоми Скотт выглядит, как максимально приемлемая для белой аудитории версия арабской женщины. Уже даже просто потому, что она довольно светлокожая.

Светлее её только новая героиня — её служанка (Назим Педрад). Судя по всему, её вставили исключительно, чтобы фильм прошел тест Бехдель по одной сцене, а потом вплели её в историю тщательнее, потому что она довольно забавная.

Но главный аттракцион в "Аладдине" — это всегда джинн. Поскольку классический мультфильм мы тоже в основной своей массе смотрели в дубляже, мы не в курсе, насколько хороша и канонична озвучка Робина Уильямса. Роль Джинна писалась для него, поэтому он подарил ей не только голос, но местами и мимику с пластикой.

Фото istanbul.net.tr

Именно он сделал джинна одним из самых любимых и запоминающихся диснеевских персонажей (и нечаянно сделал комичного второстепенного героя неотъемлемой частью формулы мультиков).

Так что англоязычная публика реагировала на первые трейлеры с синим Уиллом Смитом, мягко говоря, с отвращением.

К счастью, Смит играет своего собственного Джинна. Ему хватает для этого харизмы и обаяния. Плюс у него лучшие музыкальные номера и отличная химия с исполнителем роли Алладина. Их совместные сцены полны теплоты, и в их дружбу вполне можно поверить.

Учитывая, где Уилл Смит снимался в последнее время, это одна из лучших его ролей лет за пять.

Исполнитель роли Аладдина сначала не очень впечатляет, но как только у него появляется джинн, он расцветает. Ему хорошо удается передать наивность, чистоту и доброту мультипликационного Аладдина.

Фото rock-cafe.info

А вот новый Джафар, к сожалению, не страшный. Он больше напоминает террориста из голливудского боевика, чем каноничного злодея. А актер выглядит слишком молодо для биографии своего персонажа.

Султан при переносе растерял всю свою комичность, как и попугай Яго. А вот обезьянка Абу и волшебный ковер сохранились отлично.

Фото vokrug.tv

Но сильнее всего в этой адаптации пострадал авторский стиль Гая Ричи ("Король Артур", "Шерлок Холмс", "Карты, деньги, два ствола"). Если бы я вам не сказала (или вы сами не слышали), вы бы никогда не заподозрили, что это он сидел в режиссерском кресле. Так что Тим Бёртон со своим летающим слоном лучше справились с давлением мышиной империи.

Компьютерная анимация и спецэффекты для проекта такого уровня могли бы быть и лучше. Неестественная пластика синей версии джинна слишком заметна.

Фото vokrug.tv

Но, в целом, фильм красивый, он полон ярких и сочных цветов. Кажется, при переносе сохранилось главное — легкая атмосфера и дух приключений. Тут никто не пытался поиграть во мрачный серьезный подход.

Это семейное кино, и на него не стыдно сходить даже с маленькими детьми. Хотя не факт, что им легко будет выдержать двухчасовой хронометраж.

"Аладдин" — неплохое кино. Оно точно лучше, чем казалось по трейлерам. Но оно не предлагает ничего нового, оригинального или выдающегося. Оно просто занимает свое почетное место среди ненужных римейков Дисней.

Нельзя сказать, что оно хуже "Золушки", "Красавицы и чудовища" и "Книги джунглей", но оно и не лучше (ну, если только "Дамбо"). Это просто красивый проходной проект, с помощью которого Дисней хочет вырастить новые поколения фанатов. Всё будет так, исхода нет.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-05-24/7184.html