Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Инвесторы во спасение. Какие заводы Саратовской области могут выжить

  • 09:06, 17 июня 2019
  • Комментариев[19]
Саратовская промышленность вошла в такой устойчивый отрицательный крен, что траурные новости о предприятиях приобрели уже привычные периодичность и безнадежность. И в этой череде сообщений о банкротствах и закрытиях стало не принято обсуждать истории с позитивными тенденциями. Да и число их настолько невелико, что теряется в депрессивной массе. Редкий эксперт назовет больше трех предприятий, которые оказались в глубоком кризисе, но выбираются или смогли выбраться и продолжают движение вверх. Мы попытались перечислить все значимые проекты сегодняшнего дня.
Инвесторы во спасение. Какие заводы Саратовской области могут выжить

РМК - Саратовский завод резервуарных металлоконструкций
Еще несколько лет назад лежащие на боку собратья-производства могли бы завидовать благополучной судьбе и запасу прочности завода РМК. Флагман, передовик саратовской промышленности советского периода прошел без потерь лихие 90-е и прочие кризисы современной мировой и российской экономики. К началу 2010-х предприятие являлось поставщиком "Роснефти", "Лукойла", "Транснефти", экспортировало продукцию в 33 страны мира и зарабатывало миллиарды. Погубил процветающее производство, как сегодня говорят, "неэффективный менеджмент" с использованием "несбалансированной кредитно-финансовой политики" (общая кредиторская задолженность предприятия достигла 1,2 млрд руб.). В ноябре 2016 года руководство завода подало в арбитражный суд заявление о невозможности исполнять долговые обязательства. 

Фото business-vector.info

Спасительная в этой ситуации процедура банкротства (была ведена в январе 2017 г.) тоже оказалась под сомнительным руководством. Первый конкурсный управляющий взял из кассы больше 3 млн руб. и принадлежащий заводу автомобиль Toyota Land Cruiser 200, но из всех необходимых и важных мероприятий провел только инвентаризацию имущества и включил сведения об этом в Единый федеральный реестр. Смена управляющего стала еще одним сложным периодом. Александра Маевского (был дисквалифицирован по решению областного арбитражного суда) сменил профессионал Александр Конев. Но не все кредиторы согласились с этой кандидатурой, результатом разногласий стало обращение в судебные инстанции. Впрочем, окружной арбитражный суд подтвердил, что областной арбитраж абсолютно законно назначил на пост Александра Конева. Более того, на сегодняшний день вклад нынешнего управляющего в спасение завода оценили даже противники.   

Не с первой попытки удалось заводу РМК обрести и своего инвестора. Сначала здесь ждали компанию "Таманьнефтегаз". Но, как говорится, не срослось. В конце 2017 на предприятие пришла самарская группа компаний "Регион". В новостных сообщениях утверждалось, что она обеспечила производство заказами и была намерена сохранить предприятие. Однако в последствии инвестор "не нашел общего языка с собственником" (так объясняли в региональном минпроме), а в кулуарах высказывались подозрения, что "Регион" намеренно ухудшал ситуацию, так как в группу компаний входил конкурент РМК - "Самарский резервуарный завод". Из этих отношений АО РМК вышел с с серьезными потерями - ГК до сих пор должна заводу 20 млн руб. за поставленную продукцию.

Сегодня областные власти положительно оценивают деятельность нового инвестора РМК (зашел на завод в феврале 2018 г.). Это местный устойчивый бизнес - ООО "Технолог-Гидромаш". Сама компания предпочитает термин "компания-донор".

Генеральный директор завода РМК Михаил Савран рассказывает, что у руководства "Технолог-Гидромаш" есть твердое решение о приобретении залогового имущества завода на торгах по рыночной цене. "Сегодня можно сказать, что "Технолог-Гидромаш" работает серьезно и ответственно - вкладывает деньги и помогает заводу выжить, обеспечивая заказами. Поддерживает функционирование предприятия на должном уровне. За последние годы многие здесь крутились, но спасовали перед проблемами и трудностями, а они оказывают ощутимую помощь и работают на перспективу",  - говорит Михаил Савран. 

Поддержка "Технолог-Гидромаша" уже позволила установить штатный 5-дневный режим работы завода, загрузить производство заказами и приступить к формированию портфеля заказов на 2019 год. На заводе сохранено 300 рабочих мест, а в дальнейшем планируется создать еще 150. Сейчас АО РМК вышло на мощность в 400-600 тонн готовой продукции и может перерабатывать до 25 тыс. тонн металла ежегодно, как было ранее.

Михаил Савран подчеркивает, что "Технолог-Гидромаш" погасил долги завода по текущей заработной плате (26 млн руб.) и продолжает выплачивать ее без задержек (средняя по заводу - 32 тыс. руб.). Выплачиваются долги за поставку электроэнергии, газа. Кроме того, компания взяла на себя проведение лицензирования, аттестации персонала и оборудования, приобрела для коллектива спецодежду, средства индивидуальной защиты. Постепенно восстанавливаются подъездные железнодорожные и автомобильные пути, проводится ремонт помещений.  

Сделано очень многое, но пока безоговорочную победу над кризисом праздновать рано. Интересы кредиторов, увы, никто не отменял. Основные кредиторы (залогодержатели) завода – ООО "Сбербанк Капитал", ГК "Агентство по страхованию вкладов" и АО "ЮниКредит Банк". Они не хотят отпускать ситуацию, чтобы извлечь из нее максимальную прибыль. Каким образом? Остановить предприятие и продать его.
"Мы очень этого опасаемся, потому что до сих пор потенциального покупателя, который бы купил действующее производство и оставил бы здесь людей, нет. А значит, придется продавать его по частям. Банки пойдут на все", - считает Савран.

"Именно поэтому, осознавая сложность ситуации, мы попросили помощи у депутата Госдумы Николая Панкова, - поясняет гендиректор компании-инвестора "Технолог-Гидромаш" Игорь Лизнев. - Чтобы вступить в диалог с банками и договориться о сотрудничестве и нормальном завершении конкурсного производства без прекращения производственной деятельности, сохранив коллектив завода РМК и рабочие места".  

Но и здесь возникает проблемный вопрос, который заключается в чрезвычайно завышенных аппетитах банков. Депутат Госдумы Евгений Примаков, который также пристально следит за ситуацией, говорит: "Для того, чтобы предприятие выжило, нужно, чтобы они снизили свои запросы. В сегодняшних кризисных условиях заводу тяжеловато платить такую могучую аренду. Это не подъемно. Вопрос в том, что мы хотим - обанкротить предприятие, распродать и выдать кредиторам денег или мы хотим, чтобы предприятие работало, люди получали зарплату, выплачивались налоги, а потом завод рассчитывался с кредиторами. Я за второй вариант. У нас всегда есть осторожная надежда и осторожный оптимизм. Будем просить кредиторов по возможности умерить свои аппетиты. Очень много предприятий закрылось и ушло из Саратовской области. И потерять еще одно, недопустимо".

Недавно ситуация обсуждалась на специальном совещании в региональной прокуратуре под председательством прокурора области Сергея Филипенко. На встрече присутствовал депутат Госдумы Николай Панков, его слова можно считать подведением промежуточных итогов в этой истории: "Главное, что надо сделать сегодня - защитить трудовой коллектив РМК, сохранить предприятие. Компания "Технолог-Гидромаш" делает многое, чтобы продолжалось производство резервуарных металлоконструкций, аналогичное которому в стране сохранилось только в Новокузнецке. Но для вывода из кризиса нужно координировать действия всех ответственных структур.

Ситуация сложная не только на РМК, случаи банкротства участились. Наша позиция с прокурором Филипенко - защитить интересы работников РМК, "Тролзы" и других заводов. Надо своевременно отслеживать ситуацию на предприятиях, подключаться к решению острых вопросов до того, как произойдет банкротство, и люди потеряют рабочие места и зарплаты". 

Когда материал готовился к публикации, стало известно о встрече основного кредитора - ООО "Сбербанк Капитал" с компанией "Технолог-Гидромаш". Она была организована по просьбе депутата Госдумы Николая Панкова и при его деятельном участии. "Результаты переговоров пока не дают повода для полного успокоения, - рассказали в компании, - Но тема для переговоров есть, как и взаимный интерес. У нас появилась надежда на решение вопроса".

Волжский дизель имени Маминых
Это предприятие имеет еще более почтенный возраст  - в этом году "Волжскому дизелю" (в 1899 году - "Специальный завод нефтяных двигателей") исполнится 120 лет. Мамины - это братья Яков и Иван, которые стояли у истоков создания первых русских двигателей. До революции балаковские дизели экспонировались на  российских и международных выставках в Брюсселе, Милане, Париже и Лондоне, где получали высшие награды, в том числе золотую медаль "Гран - При". А в 30-е годы прошлого столетия Яков Мамин изобрел двухтактный дизельный двигатель с наддувом, он был запатентован в США, Англии, Германии и Швеции. Здесь же был успешно разработан и изготовлен первый в России газопоршневой двигатель железнодорожного применения, работающий на природном газе (тепловозный газопоршневой двигатель-генератор ГДГ-800Т), он был успешно испытан на Свердловской железной дороге. 

Фото flotprom.ru

Как и завод резервуарных металлоконструкций, балаковское предприятие без потерь преодолело испытание 90-х годов. В начале 2000-х его демонстрировали перед высокими делегациями, как образцовое производство. 

Проблемы, как и у завода РМК, начались в середине нынешнего десятилетия "в связи с неэффективным управлением, низкой загрузкой производственных мощностей", как говорится в официальных сводках. 

Конкурсное управления (завершающая стадия процедуры банкротства) было запущено на заводе в октябре 2016 года. В нем участвовали ОАО "Волжский дизель имени Маминых", ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" и ЗАО "Волжский литейный завод". Основными кредиторами были АО "АЛЬФА-БАНК", ООО "СБК-Ритейл", АО "Газпромбанк", АО «АКБ "Новикомбанк".

Инвестором обанкроченной производственной площадки стал "Егоршинский радиозавод" (г. Артёмовский, Свердловская область). А на должность генерального директора новый собственник пригласил Анатолия Пяткова, который был хорошо знаком с производством, а его, в свою очередь, хорошо знал коллектив. "Но прежний коллектив был тогда за воротами,  - вспоминает гендиректор. - Я принимал предприятие, которого не было. Как говорят в народе, это была избушка на клюшке. Здесь были номинальные юрист, главбух, охрана и законсервированный производственный комплекс. Мы начали принимать людей, запускать оборудование, заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями. И если год назад на предприятии было 10 человек, то сегодня здесь работают уже почти 400. Нас ждали - накануне по округе прошел слух о том, что кто-то заинтересовался производством и, конечно, люди были счастливы выйти на работу". 

Анатолий Пятков рассказывает, что комплекс оборудования на законсервированной площадке  (900 единиц - высокотехнологичные металлообрабатывающие установки, литейное производство изделий из чугуна, стали и цветных металлов, участки термообработки и гальванических покрытий) позволял запустить полный цикл производства, потребовалось только отладить технику, провести профилактические работы.

Отсутствовал и вопрос с долгами. "Мы не покупали то предприятие, которые здесь работало. Здесь появилась новая компания, которая пришла без долгов, и она никак не связана с теми предприятиями, которые работали здесь до нас. Новое предприятие воспользовалось технологической площадкой. У нас не долгов и нет займов. Предприятие работает на тех деньгах, которые предоставил собственник в качестве оборотных средств". 

В министерстве промышленности и энергетики Саратовской области утверждают, что на сегодняшний день производство полностью восстановлено.

Инвестор был заинтересован в производстве профильной продукции, поэтому предприятие как и прежде, специализируется на выпуске дизелей и силовых агрегатов для оборудования, которое используется в различных отраслях хозяйственной деятельности (тепловозы, буровые установки, большегрузные самосвалы, речные и морские суда, электроагрегаты и др.), дизельных и газовых электростанций блок-контейнерного и стационарного исполнений для объектов малой энергетики единичной мощностью от 30 до 4000 кВт. На заводе внедрена и сертифицирована система менеджмента качества по ИСО 9001-2000 при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании продукции.

Саратовский завод тяжелых зуборезных станков
Первый заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Владимир Белгородский отмечает, что абсолютно все предприятия из списка "выживших" столкнулись с кризисной ситуацией из-за неэффективного управления: "Все проблемы этих предприятий связаны не с какими-то объективными процессами, а с решениями неэффективного собственника или неэффективным менеджментом. На заводе РМК сложная ситуация возникла из-за несбалансированной кредитно-финансовой политики. И на "Волжском дизеле Маминых" были крайне неэффективные московско-питерские собственники, которые сейчас где-то в Лондоне живут. Они вытянули из завода все, что можно, взяли кредиты и ушли в банкротство. Новые собственники являются выходцами из оборонки. Они завод подняли, возродили. И решение проблем этих предприятий сходится в одном и самом важном пункте  - поиске эффективных инвесторов и собственников. Так, на заводе зуборезных станков сначала "Мебельная фабрика Мария" сохранила оборудование, а затем сюда зашел инвестор в лице группы предприятий энгельсского приборостроительного объединения "Сигнал", который приобрел полный комплекс оборудования и часть производственных площадей", - рассказал замминистра.

Фото prostanki.com

 Сейчас, по информации ведомства, на территории бывшего завода тяжелых зуборезных станков реализуется проект возрождения российского производства станков для обработки и контроля конических и гипоидных зубчатых колёс, которые применяются в авиа-, судостроении, автотранспортной промышленности и других отраслях.

Если быть более точными, то ООО "Саратовский завод тяжелых зуборезных станков", которое вошло в группу предприятий ООО ЭПО "Сигнал", было образовано в августе 2016 года. А в октябре Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил льготный займ импортозамещающему проекту на производство зуборезных станков (100 млн руб.) Проектом предусмотрено создание центра разработки, производства, модернизации и ремонта зубообрабатывающих станков. Предприятию было предложено проектировать, изготавливать, ремонтировать и модернизировать отечественные и импортные станки, производить широкую номенклатуру зубчатых передач, наладить выпуск нового поколения многокоординатных станков для производства цилиндрических зубчатых передач.

Стоит отметить, что в России оборудование такого типа не производится, стоимость импортных аналогов продукта в среднем выше в 1,8-2 раза. 

Сегодня "Саратовский завод тяжелых зуборезных станков" размещен в производственном корпусе площадью 4000 кв.м. и имеет 200 единиц технологического оборудования. На предприятии работает более 80.человек. По итогам работы в 2018 году объем производства вырос более чем в 2 раза, в планах на 2019 год – увеличение выпуска готовой продукции на 30%. 

АИТ - Завод автономных источников тока
ПАО "Завод автономных источников тока" был создан в тридцатые годы прошлого века как первый в СССР завод по производству щелочных аккумуляторов. Позже на заводе выпускали щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы, батареи для использования на железных дорогах, в нефтяной отрасли и на предприятиях городского электротранспорта. А еще здесь была освоена комплексная поставка систем автономного энергообеспечения на базе необслуживаемых аккумуляторных батарей.

Фото СарБК

Проблемы последних лет на "АИТ", как считают эксперты, возникли из-за того, что производство было ориентировано на монопотребителя (80% продукции выпускалось для "РЖД", но основной потребитель предпочитал импортные аналоги), из-за кассового разрыва, который был вызван задержками оплаты за поставки. 

Иск о банкротстве ПАО "ЗАИТ" был подан в 2016 году АКБ "Инвестторгбанк", наблюдение было введено в июле 2017 года, а в марте 2018-го кредиторы приняли решение о начале конкурсного производства.

 Сегодня в деловых разговорах об этой производственной площадке принято уточнять о том, какое предприятие имеется в виду - ПАО "Завод АИТ" (зарегистрировано в Карачаево-Черкессии и находится в процедуре конкурсного производства)  или ООО "Завод АИТ" (зарегистрировано в Саратове). Успехи и планы последнего и позволили саратовскому производству войти в оптимистичный перечень возрожденных площадок.  

ООО "Завод АИТ" было организовано в 2016 году с приходом на завод эффективного инвестора  - одного из московских предприятий группы компаний ООО "Локомотивные технологии", которое тесно взаимодействует с "РЖД". По данным на начало года, новое предприятие нарастило выпуск электрооборудования в 1,4 раза и выпустило инновационные литий-ионные аккумуляторы. Аналитики саратовского издания "Бизнес-вектор" считают, что  ради аккумуляторов с самыми передовыми техническими характеристиками и был начат довольно рискованный маневр с появлением новой промплощадки на территории банкрота. Авторство разработки сверхплоских литий-ионных батарей, по мнению "БВ", принадлежит ООО "Научный центр "Автономные источники тока". Помимо изделия разработана и технология полного цикла производства с учетом ресайклинга планируемой мощностью более 100 мВт*ч в год. Сам НЦ "АИТ" создал предприятие стоимостью порядка 600 млн рублей, стал резидентом Сколково и получил крупный грант на свои разработки. Разработчики анонсировали "беспрецедентное для мирового рынка" качество продукта, рынком новых аккумуляторов называли РЖД, Россети, МО РФ, Роскосмос, Росатом, газовую и нефтеперерабатывающую промышленность, сообщает ресурс.

В минпроме утверждают о возрождении площадки без всяких оговорок. По словам Владимира Белгородского, завод производит сейчас до 9 миллионов ампер-часов аккумуляторов в месяц. "Это очень хороший показатель. Задолженность по зарплате погашена полностью. Завод работает в штатном режиме, развивается и имеет хорошие перспективы по техническому перевооружению".

АО "НПП "Контакт"
Одно из крупнейших предприятий электронной промышленности страны (запущено в 1959 году), которое выпускает мощные вакуумные электронные приборы для радиовещания, телевидения, дальней космической и спутниковой связи, радиолокации, ускорительной техники.

Фото echosar.ru

Сложная ситуация на заводе сохраняется уже несколько лет, предприятие получило ни один иск о банкротстве. Но до сих пор проблемы с кредиторами удалось решать, так сказать, мирным путем. И об остановке производства речь не шла. Более того, на предприятии разрабатывается новая инновационная продукция, идет подготовка к его выпуску.  

Оптимистичные оценки развития производства основываются опять же на появлении крупного инвестора. Первый заместитель министра промышленности области уточняет: "На предприятие вошла холдинговая компания "Российская электроника". Сейчас разработана стратегическая программа вывода предприятия из кризиса. Надеемся, что "Росэлектроника" как мощный холдинг, вытащит "Контакт" из этой ситуации. Конечно, необходима оптимизация, в первую очередь, производственных площадей. Ведь там крайне неэффективно используются производственные площади. Объемы упали, людей сейчас на порядок меньше, чем в советские годы, а площади те же. Их надо содержать, охранять, отапливать, освещать. Инвестор планирует создать на предприятии площадку особой экономической зоны технико-внедренческого типа. В этом случае излишние площади уйдут под этот проект и "Контакт" сможет ужаться. Подчеркиваю, ужаться не по численности сотрудников, а по площадям. Также оптимизируются затраты на теплоснабжение, электроснабжение. Плюс к тому - "Контакт" будет оказывать услуги в рамках этого проекта". 

В качестве заключения
Владимир Белгородский замечает: "Все предприятия, о которых мы говорили, кроме АО "НПП "Контакт", являются частными. И если у собственника есть желание сохранить предприятие, то мы включаемся в процесс и ведем поиски инвестора. Если же нет желания, то мы используем другие способы - работаем с арбитражным управляющим и опять же пытаемся привлечь нового эффективного собственника и инвестора. Что же касается работы на опережение, о которой говорил Николай Панков, то мы так и поступаем. Сейчас, к примеру, проблемы испытывает "Энгельсская мебельная фабрика" и мы работаем над тем, чтобы туда зашел инвестор и сохранил производство. Другое дело, что процесс поиска инвестора очень не простой, довольно продолжительный". 

Похожие материалы
  • 01.09.2023, 10:36 Аудит или прикрытие злоупотреблений? Ретроспектива и юридическая суть скандала на заводе "АИТ"

    В конце августа в саратовском Бизнес-Векторе вышла статья о якобы происходящих на "Заводе автономных источников тока" ущемлениях прав его участника Валентины Бондаревой, владеющей 50% уставного капитала предприятия. Данная статья красочно описывает как наемный персонал препятствует проведению аудита, выдвигая представителям "хозяйки завода" Бондаревой и нанятым ей же аудиторам многочисленные требования, якобы лишние для ее персоны и нарушающие действующее законодательство.

  • 06.04.2023, 09:50 Вывел для себя. АСВ предлагают заняться возвратом похищенных у банков-банкротов 3,7 млрд рублей

    В прошлом месяце в информационном поле вновь появились публикации, авторы которых поднимают вопрос об эффективности "Агентства по страхованию вкладов" (АСВ). Напомним, что государственная корпорация много лет подвергалась критике за непродуктивный поиск денег сбежавших банкиров. Был период, когда претензии вынудили ее обратиться за помощью к сторонним профильным компаниям. Эксперты тогда высказывали некоторые сомнения в результате. В сегодняшних материалах СМИ вновь поднимаются вопросы об активности агентства по возврату неправомерно выведенных из банков средств.

  • 17.01.2023, 14:39 Что-то "физики" в загоне. Саратовская область вошла в топ-10 регионов по доле банкротов среди населения

    Саратовская область вошла в перечень регионов с наибольшим числом жителей, которые в прошлом году стали банкротами. Важно, что регион вошел в ТОП-10 не по абсолютному показателю, а по относительной величине - числу банкротов на каждые 100 тысяч жителей (279 граждан, признанных несостоятельными). Эксперты рынка убеждены в том, что причиной такого лидерства является не только слабая экономика региона и, как следствие, низкие доходы и высокая закредитованность граждан, но и развитый рынок услуг по сопровождению банкротства, чему в свою очередь способствует присутствие в регионе крупного юридического вуза и активная подготовка профильных специалистов в других учебных заведениях. Статистика банкротств и тренды рынка - в обзоре СарБК.

  • 14.10.2022, 21:47 Темы недели: капремонт на нуле, разрядившийся завод, недетская жестокость

    Если долго не замечать накопившиеся проблемы, они вырвутся наружу, и тогда мало не покажется. Про сложности с капремонтом все на время забыли - и вдруг оказалось, что система на грани коллапса. Вышедший из кризиса "Завод АИТ" вновь оказался среди претендентов на банкротство. Накопилось нечто, судя по всему, и в страшной истории с убийством 10-летней девочки. Как говорится, ничто не предвещало...

  • 08.06.2022, 09:30 Успешный бизнес отчуждения. "Русагро" банкротит еще одну компанию

    В саратовской судебной практике назревает опасный прецедент, перед которым меркнут все реституции с изъятием приватизированной в 90-е недвижимости. Амбиции "Русагро" с предприятий холдинга "Солнечные продукты" тянутся к бизнесу их бывших партнеров. Пример тому - банкротство ЗАО "Мадин".

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 17 июня 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x