ФОКУС ГОРОДА 11:45, 21.06.2019

"История игрушек 4". Заметки киномана

Вопрос, конечно, экзистенциальный. Для новой "Истории игрушек" подходит. Тут подобными вопросами задаются все.

Первая часть этой саги вышла 1995-м. Хозяин игрушек был ещё маленьким, и героев волновали совсем другие проблемы. К третьей части и 2010-му хозяин вырос. Он собирался в колледж и передал свои любимые игрушки маленькой девочке.

Это был идеальный финал. Он приносил чувство удовлетворения и светлой печали. А теперь вам придется узнать, как выглядит то самое "долго и счастливо".

Фото kino-teatr.ru

В центре истории игрушечный ковбой Вуди. Новая хозяйка с ним не играет. Но он все равно ей бесконечно предан. Девочка очень боится первого дня в школе. Она бы с удовольствием взяла с собой игрушку, но ей запрещают. Поэтому Вуди пробирается в рюкзак тайно и помогает по мере возможностей. В школе хозяйка мастерит себе игрушку из обрывков, огрызков и одноразовой вилки. Теперь это Вилкинс, её фаворит. И она таскает его с собой повсюду.

Вот только Вилкинс не рад такому счастью. Он кричит, что он одноразовый столовый прибор. Он уверен, что его не должно существовать. Он искренне хочет на свалку и спрашивает: "Зачем я здесь? Я игрушка или мусор?" И Вуди, кажется, размышляет над теми же вопросами.

Фото kino-teatr.ru

История каждого старого и нового героя — это трагедия за ярким пластиковым или плюшевым фасадом. Все они мечтают быть нужными и любимыми. Все в ужасе от того, что дети растут, и их скоро бросят. А дети безумно жестоки. Они их ломают, бросают, отдают и не замечают.

Но настоящие отверженные в этой истории — те, у которых никогда не было владельца. Часть истории разворачивается в антикварной лавке, и это просто маленький магазинчик ужасов с куклами-чревовещателями в комплекте. (Но это всё равно семейное кино. Отсылки к хоррорам больше для взрослых). Хозяйничает в этом заведении антикварная кукла Габби Габби. Она способна на что угодно ради детской любви.

Фото kino-teatr.ru

Но не все игрушки жаждут человеческой любви так сильно. Вуди встречает свой старый романтический интерес — фарфоровую пастушку Бо Пип. Она стала вольной игрушкой после того, как её потеряли. Она сама выбирает, где и с кем ей играть. Она с новыми друзьями собирается отправиться в путешествие, потому что хочет увидеть мир. Отдельно приятно, что Бо — не просто сильная женщина для галочки. У неё есть биография и проработанная мотивация. Не всем героям в этом мультике так повезло. Но большинству. Потому что в Pixar не пытаются выехать на вашей ностальгии и популярности существующих мультиков. Они правда работали над четвертой "Историей игрушек".

Рисовка великолепна, местами это почти фотореалистичность. Текстуры переданы так, что их ощущаешь кожей. У кукол разная пластика и мимика. Здесь достойная работа режиссера. Что здорово, потому что это дебют мультипликатора и раскадровщика Джоша Кули. Картина немного затянута в начале, но когда хозяйка берет игрушки с собой в путешествие, всё оживляется, и заряда бодрости хватает до конца.

Фото kino-teatr.ru

Шутки действительно смешные. История трогательная с ноткой грусти, чтобы продемонстрировать глубину (и заставить вас рыдать! Это же цель любого мультика Pixar!).  За рейтинг "6+" ничего не вылазит. Поводов подумать хватит на месяц.

Если бы это был мультфильм студии Illumination, которые делают "Миньонов" и "Тайную жизнь домашних животных", похвалы было бы больше. Для них это было бы революционно. Но это Pixar. Они сделали "Головоломку", "Валл-И", "Храбрую сердцем", "Корпорацию монстров". (И это только часть их наследия). У них очень высокая планка.

"История игрушек" до неё дотягивается. Но с усилием. Потому что это финал после финала. "История игрушек 3" — полноценный финал, а не ложный. Четвертая часть ей нужна, как корове седло. Ирония состоит в том, что это лучшее, что вышло в прокат с начала летнего киносезона 2019.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-06-21/7210.html