ФОКУС ГОРОДА 10:54, 31.01.2020

"1917". Заметки киномана

Молоденький капрал (Дин-Чарльз Чепмен, сериал "Игра престолов") получает приказ от генерала (Колина Фёрта, который зашёл на минутку) доставить сообщение в подразделение, где служит его брат. Оно недалеко, но за линией фронта, а значит, опасность будет подстерегать под каждым кустом. Если сообщение не доставить, подразделение пойдет утром в атаку, попадет в ловушку и шестнадцать сотен человек погибнет страшной смертью. Капрал берет с собой друга (Джордж МакКэй, "Офелия") и отправляется в путь.

timeout.ru

Сюжет, как видите, несложный. Одни сутки из Первой Мировой, никаких исторических фигур, никаких причин, поводов и кратких исторических справок. Вы даже не видите врага в лицо. Только двух простых и понятных героев с простой и понятной мотивацией. Их квест напоминает о "Властелине колец". Они бегают от одного известного актера к следующему. (Тут есть минутка Эндрю Скотта, Марка Стронга и Бенедикта Камбербэтча, но у каждого по одной сцене). Но за них невозможно не переживать.

rutube.ru

Частично дело в том, что ребята в главных ролях действительно молодцы, особенно МакКэй. Они похожи не на стандартных голливудских добрых молодцев, а на людей с фотографий времен Первой Мировой. Их герои очень обычные, и героизм у них повседневный и человеческий.

А ещё это заслуга режиссера Сэма Мендеса ("007: Спектр", "007: Координаты "Скайфолл", "Красота по-американски") и оператора Роджера Дикинса. Последний — один из тех операторов, которых нужно знать по имени, потому что он снял "Бегущего по лезвию 2049" (и получил за него Оскар), "007: Координаты "Скайфолл", "Побег из Шоушенка" и с десяток фильмов братьев Коэн.

sm-news.ru

Вдвоем они вспомнили "Бёрдмена", а может, Хичкока, и сделали так, что фильм выглядит, как один двухчасовой кадр. Разумеется, это иллюзия, и монтажные склейки есть. Но непрерывных сцен очень много, и вся съемочная группа заслуживает наград, которыми их осыпают. Обязательно посмотрите материалы о съемках, если они вам попадутся!

Непрерывность — не просто красивая техника, здесь это повествовательный прием. Он дает эффект погружения и реального времени. Вы словно ползаете по грязи, бегаете по окопам и продираетесь через колючую проволоку вместе с героями. Когда они попадают в новое место, ни вы, ни они не знаете, чего ждать. И каждая смерть словно бы рядом с вами.

oktyabr.info

По части ужасов войны это не самый натуралистичный фильм. Здесь много трупов, больше, чем в наших фильмах про Вторую мировую. Но картинка лощеная и отполированная, это не "Спасти рядового Райана".

Кстати, для фильма, где почти все происходит в местах боевых действий, он на удивление красивый. Дикинс показывает грязь и разруху так, что они складываются в невероятно выразительные пейзажи. "Оскар" за операторскую работу ему гарантирован.

"1917" держит в постоянном напряжении. Вас может так затянуть в историю, что вы забудете про операторскую работу. А значит, создатели добились своей цели. Это не типичное кино про войну. Оно не слишком тяжелое и душераздирающее. Тут вас заставят всплакнуть, а не рыдать два часа подряд. Это скорее натянутая тетива, а не граната.

Получит ли картина награду американской киноакадемии за лучший фильм, сказать трудно. В этом году хватает сильных претендентов. Но посмотреть его стоит не только любителям военного кино и компьютерных игр. Тут не кричат о том, как ужасна война. Но с помощью необычной техники и большого экрана вам дают это почувствовать на себе.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2020-01-31/7460.html