ФОКУС ГОРОДА 13:07, 26.03.2020

Искусственный интеллект против COVID-19. Четыре технологии, которые помогают людям бороться с эпидемиями

Для того чтобы справиться с коронавирусной инфекцией как можно быстрее, правительства все чаще прибегают к технологиям. Некоторые из них, например, активно использует Китай, чтобы затормозить распространение COVID-19. Эксперты МТС рассказывают, как инновации помогают бороться с пандемией в России и какие технологии могут быть внедрены в инфраструктуру российских городов уже в ближайшее время.

Тепловизоры вычисляют заболевших

Согласно опросам 2019 года, около 60% россиян при недомогании предпочитают не записываться на прием к врачу и подбирают себе лечение самостоятельно, а 80% даже продолжают ходить на работу. Многие просто не хотят ложиться в больницу или брать больничный - и такое отношение лишь увеличивает риски распространения коронавируса. Поэтому на вокзалах и в аэропортах городские власти все чаще используют камеры с тепловизорами, чтобы найти в толпе людей с первыми симптомами вирусной инфекции. Тепловизионная камера позволяет за одну секунду определить температуру человека с точностью до 0,3 градуса: благодаря этому можно выявлять заболевших в людных местах, не создавая при этом очередей. МТС уже поставляет такие камеры городским администрациям и российским компаниям.

Фото narovlyarcge.by

Видеоаналитика помогает бороться с распространением инфекций в больницах

В ходе одного исследования швейцарские ученые пришли к выводу: инфекционные заболевания в медучреждениях распространяются в основном из-за того, что сотрудники и пациенты недостаточно часто моют руки. Это серьезная проблема, ведь именно в больницах часто в результате мутаций "рождаются" бактерии, устойчивые к большинству антибиотиков.

Поэтому в одной из клиник страны установили систему, которая следит за тем, регулярно ли персонал пользуется антисептиком для рук. Раньше этим занимались "тайные гости", но они замечали нарушения правил только в 63% случаев и не могли работать круглосуточно. Данные, полученные с установленных в больнице камер, обрабатывал искусственный интеллект. Он научился не только отличать медперсонал от других людей по изображению, но и фиксировать соблюдение всех необходимых правил гигиены. Согласно результатам исследования, внедрение интернета вещей повысило точность выявления нарушений до 75%.

Искусственный интеллект прогнозирует развитие эпидемии

После того как коронавирусная инфекция получила статус пандемии, многие технологические компании стали использовать свои разработки, чтобы с их помощью отследить, как по планете распространяется вирус. Например, канадская компания BlueDot при помощи искусственного интеллекта пытается предсказать, где именно в ближайшее время могут появиться новые заболевшие. У BlueDot есть предиктивная модель: в ней используются данные по распространению похожих вирусов в недавнем прошлом (например, атипичной пневмонии, вызванной коронавирусом SARS, которая вспыхнула в Китае в 2002 году), а также карты распространения COVID-19 и маршруты общественного транспорта и авиарейсов.

Похожие методы применяются и в России: некоторые российские компании на основе обезличенных данных Big Data определяют города и регионы, в которые чаще всего отправляются туристы из стран с наиболее высоким процентом носителей коронавируса. Эта информация помогает создать более точную картину возможных маршрутов распространения инфекции и заранее принять меры.

Фото omskgazzeta.ru

Телемедицина разгружает больницы

Телемедицина - так называют комплекс технологий для удаленного обмена медицинской информацией - позволяет не только бороться с паникой, но и снижать нагрузку на больницы. Через приложения или онлайн-сервисы врачи пока не могут поставить легитимный диагноз (этот вопрос пока только обсуждается в Госдуме), зато с их помощью можно задать вопросы квалифицированному специалисту. Кроме того, телемедицинские сервисы позволяют пациентам с другими - не связанными с коронавирусом - заболеваниями снизить количество посещений врача: корректировать лечение и следить за состоянием пациентов можно удаленно. Например, МТС предлагает воспользоваться сервисом SmartMed, созданным компанией совместно с сетью клиник "Медси", где пользователей дистанционно консультируют практикующие терапевты, педиатры, пульмонологи и врачи других специальностей. Кроме того, они могут в онлайн-режиме объяснить пациентам, насколько серьезно обстоит ситуация с коронавирусом в мире, рассказать, как обезопасить себя и близких от заражения и как действовать при первых признаках недомогания.

SmartMed = Cмартмед. ПАО "МТС". АО "Группа компаний "Медси". Лиц. ЛО-86-01-003442 от 22.10.2019 г., www.smartmed.pro, www.medsi.ru Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. 16+.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2020-03-26/7528.html