ФОКУС ГОРОДА 15:43, 05.06.2020

"Приди ко мне". Заметки киномана

В первый летний вечер компания Capella Film выпустила в онлайн-прокат новую картину одного из самых ярких европейских кинорежиссеров Малгожаты Шумовской — мистический триллер "Приди ко мне". Поход на премьеру в современных условиях выглядит следующим образом. Сначала на YouTube-канале КАРО.Арт можно было посмотреть беседу кинокритика Дениса Вирена с режиссером. Потом купить билет-промокод (кстати, на всю семью достаточно одного, но с учетом, что фильм "18+"), запастись попкорном и начать просмотр на платформе Wink. А затем на том же YouTube-канале поучаствовать в обсуждении кинокритиков в комментариях.

Итак, "Приди ко мне" рассказывает про религиозную секту.

Девочка (Рэффи Кэссиди, "Вокс Люкс", "Убийство священного оленя") живет в глухом (но очень живописном) лесу в религиозной общине, состоящей из толпы женщин и одного Пастыря (Михиль Хаусман, "Призраки дома на холме", сериал "Игра престолов"). Женщины разделены на жен и дочерей. Главная героиня — из последних, она буквально его дочь по сценарию, что не мешает "папочке" посматривать на неё далеко не отцовским взглядом.

В начале она верит ему беспрекословно, но чем дальше в лес, тем больше у неё сомнений.

Если на вас повеяло фестивальным кино, это не случайность. Полячка Малгожата Шумовская — трехкратная лауреатка Берлинале (причем, она собрала награды по возрастающей: Teddy за "Во имя...", приз за режиссуру за "Тело" и гран-при за "Лицо"!). Это её первый англоязычный фильм, его успели показать на нескольких кинофестивалях, а премьера была в Торонто.

 Так что, если у вас от сидения дома этой весной возникло желание посмотреть что-нибудь эдакое с претензией на искусство, "Приди ко мне" — отличный вариант. Метафора тут яркая, изложена доходчиво, а общественная повестка самая что ни на есть актуальная. Как только на экране появляются женщины в красных и сине-зеленых платьях, сравнения с "Рассказом служанки" приходят сами собой. Тут тоже наглядно демонстрируют место женщины в патриархате: готовить, стирать, убирать, удовлетворять своего "Пастыря", рожать иногда прямо в поле, и там же умирать. Финал истории очевиден, да?

Но это не антиутопия. Шумовскую всегда больше интересовала религия. Поэтому религиозная символика тут повсюду, пастырь мог бы участвовать в конкурсе двойников Иисуса. Даже английское название переводится как "Другой агнец" (The other lamb), а польское и вовсе "Дочь бога".

Правда, как кино про секту, оно не очень правдоподобное. Неясно, что вообще пастырь проповедует, почему туда изначально пришли женщины, как они сосуществуют с нашей реальностью. В общем, за реализмом сюда не надо ходить. Действие происходит в абстрактных лесах и полях. Герои изолированы от мира. О времени можно догадаться только по деталям. Никакого польского колорита тут нет. Это почти притча, она применима к любой стране, но не зависит ни от одной.

Ещё это можно смотреть как историю взросления девочки и её закономерный бунт против патриархата. Или как хоррор. Но не страшный, а ближе к "Маме!" Даррена Аронофски — немного мистики, больше вопросов, чем ответов, и гнетущая атмосфера. Это картина для головы, она холодная, а герой и героини — условные. 

Обрамляет историю шикарный визуальный ряд с говорящими цветами и атмосферными пейзажами. Он завораживает. Не как "Маяк" Роберта Эггерса (кстати, фильм передает привет его "Ведьме"), но под настроение вполне может затянуть, и точно запомнится. 

Даже если вам не интересна тема феминизма и смены патриархального уклада на сестринство, "Приди ко мне" стоит посвятить полтора часа жизни ради визуального ряда. Или ради отличной актерской работы Рэффи Кэссиди. И у вас есть всё, чтобы создать атмосферу кинособытия, не сходя с дивана!

Как сказала руководитель компании Capella Film Надежда Мотина, "сейчас мы особенно скучаем по премьерам, по возможности обсудить фильмы вместе с их создателями и кинокритиками, задать им вопросы и поделиться впечатлениями. Поэтому, чтобы не терять контакт с нашими зрителями, мы временно решили перенести премьеры в цифровое пространство. И очень рады, что первая наша премьера пройдет совместно с нашим постоянными партнерами: проектом КАРО.Арт и видеосервисом Wink. С июня и до момента открытия кинотеатров мы планируем проводить две-три премьеры каждый месяц с участием создателей фильмов и известных кинокритиков".

"Новая картина Малгожаты Шумовской обязательно найдет своих зрителей среди миллионов наших подписчиков, особенно тех, кто следит за актуальным авторским кино. Видеосервис Wink предлагает своим зрителям многотысячную коллекцию кинокартин на самые разные вкусы", — отметил директор по контентной политике "Ростелекома" Александр Косарим. 

Wink — цифровой видеосервис "Ростелекома", который объединяет интерактивное телевидение (более 260 телеканалов) и онлайн-кинотеатр с коллекцией кино, сериалов, мультфильмов, концертов и другого видеоконтента на любой вкус (25 000 позиций). Wink доступен на любом экране — домашнего телевизора (с помощью ТВ-приставки, приложений в Smart TV, Apple TV и Android TV), смартфона или планшета (с помощью мобильных приложений для Android и iOS), ноутбука и компьютера (на видеопортале wink.rt.ru). 


На правах рекламы

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2020-06-05/7619.html