ФОКУС ГОРОДА 13:06, 08.09.2020

Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

О периоде коронавирусных ограничений: негативные и позитивные факторы

- В этот сложный для всех период мы отметили ряд интересных для сферы телекоммуникаций тенденций. Во-первых, мы увидели полномасштабную миграцию населения из крупных городов в средние и малые населенные пункты. Ее начало было зафиксировано в конце марта, потом отток усилился, а к концу лета большое количество клиентов переместилось в южные регионы нашей страны. Безусловно, данная ситуация изменится с началом учебного года.
Вторая история связана с общим спадом в экономике. Это и снижение ВВП, и сокращение розничных оборотов. Несомненно, это затронуло и телеком-отрасль.

Также в сети произошло сокращение числа активных SIM-карт - люди стали более внимательно следить за своими тратами. При этом на работающих SIM-картах мы увидели значительный рост трафика, например, уже в апреле он вырос более чем на 30%. Необходимо было оперативно расширять сеть, поскольку неожиданная миграция населения привела к появлению пика трафика на новых территориях — в дачных поселках, малых населенных пунктах. К слову, гибкая сетевая инфраструктура позволяет Tele2 оперативно менять настройки в соответствии с моделью потребления трафика и предоставлять клиентам качественные услуги связи.

Однако можно отметить и положительные моменты. Мы увидели, что огромное число наших действующих и потенциальных клиентов освоили цифровой образ жизни, и эти привычки останутся в повседневной жизни. Поэтому в долгосрочной перспективе, я надеюсь, телеком станет одним из главных бенефициаров нового цифрового образа жизни, который, конечно, не останется в таких радикальных объемах, как в период самоизоляции, но все же охватит новые сферы.

О ценах на связь

- В настоящее время планов по повышению стоимости тарифов у нас нет. Здесь важно говорить о ситуации в отрасли в целом: с одной стороны, есть много факторов, которые оказывают давление и подталкивают операторов к повышению цен, но с другой – есть жесткая конкуренция на телеком-рынке.
Необходимо понимать, что мы являемся одной из немногих отраслей, где цены в рублях за последние 5-8 лет практически не изменились, хотя развивается сеть, увеличивается наполнение тарифов, активно идут экономические процессы – инфляция, изменение курса доллара и т. д. Я считаю, что это говорит об эффективности отрасли и о реальной конкуренции. Кроме того, одним из ключевых дифференциаторов Tele2 на рынке по-прежнему остается принцип value for money – лучшее соотношение цены и качества.

Об электронных SIM-картах

- Сегодня можно сказать, что пластиковая SIM-карта, даже современная, фактически является анахронизмом. Мы продолжаем их использовать, но с точки зрения технологий, они уже абсолютно не нужны, ведь все можно делать с помощью софта. Однако с учетом того, что технология новая, государство захотело протестировать ее безопасность. Мы были первой компанией, которая запустила пилотный проект по внедрению eSIM. Пока для регистрации по-прежнему требуется присутствие клиента в офисе или его встреча с курьером, но в будущем эта технология должна сделать маленькую и важную революцию – наш продукт станет полностью цифровым. И я надеюсь, что это будущее наступит очень быстро, поскольку все больше телефонных аппаратов и терминалов поддерживают данную технологию. Совсем скоро она станет базовой, а обычные SIM-карты будут занимать все меньшую долю.

К слову, события последних месяцев уже ведут к изменениям. Если до пандемии к сети Tele2 через цифровой канал подключалось около 5% абонентов, то сегодня это уже порядка 10%. Фактически мы можем констатировать, что эпоха традиционной розницы постепенно уходит в прошлое. Скорее всего, в ближайшем будущем мы будем видеть меньше привычных салонов связи, они будут иметь цифровой формат и оказывать сложные комплексные услуги, а все простые стандартные операции уйдут в онлайн.

О формуле успешного развития Tele2

- Следуя концепции "Другие правила", Tele2 всего за несколько лет стала трендсеттером отрасли. А начинали мы как дискаунтер, который с достоинством копировал предложения конкурентов и завоевывал любовь и доверие клиентов низкими ценами. На сегодняшний день формула успеха Tele2 - это предоставление по-прежнему выгодных и, что очень важно, уникальных услуг на честных условиях. Мы стараемся, чтобы наши продуктовые преимущества были релевантны и действительно востребованы у наших клиентов. Люди должны чувствовать, что они получают выгоду от нашего сотрудничества. На самом деле, это не такая простая работа. Повторюсь, у нас очень сильная конкуренция в отрасли, и многие качественные решения находят отражение в продуктовых портфелях коллег по цеху. Наверное, в этом и есть фактор устойчивости оператора сотовой связи — мы развиваемся быстрее отрасли и создаем альтернативу существующим решениям на рынке.

О запуске 5G

- В прошлом году во многих странах мобильные операторы запустили сети пятого поколения. Росcия, к сожалению, пока стоит особняком. У нас в стране коммерческая сеть 5G до сих пор не развернута из-за того, что пока не решен вопрос с частотами. Тот диапазон, который целесообразно предоставить под эту технологию, на данный момент занят государственными органами. Поэтому сейчас существуют только пилотные зоны, в том числе и у нашей компании, где можно протестировать 5G. Однако хочу отметить, что отрасль в целом технически готова к запуску – к примеру, в большинстве регионов у Tele2 установлены базовые станции 5G Ready.

Кроме того, пока нет массового спроса и очереди из платежеспособных клиентов. Все потребности обычного пользователя удовлетворяют скорости 4G, а сети пятого поколения в большой степени предназначены для машин, крупных предприятий и роботизированной техники. Вообще, когда зарождалась идеология 5G, все говорили о том, что это даст импульс целой революции - революции интернета вещей, индустриального интернета. Я уверен, что это произойдет довольно скоро. Свое применение технология 5G может найти в крупных городах. Например, это могут быть аэропорты, инновационные центры, университеты, транспорт, городское хозяйство.

О развитии сети и внутреннего туризма

- Мы следим за туристическими потоками и увеличиваем территорию присутствия Tele2, хотя есть много прекрасных мест, посещение которых носит сезонный характер. Туристы на этих территориях присутствуют 2-4 месяца в году, а дальше сеть могут использовать только местные жители, которых в разы меньше. Однако это не мешает завоевывать новые плацдармы. Хорошим примером служит Горный Алтай – очень популярное направление отечественного туризма. В конце августа Tele2 запустила там современную сеть. Мы обеспечили голосовой связью и быстрым интернетом 4G территорию, на которой сконцентрировано более 80% туристического потока в республике, и продолжим расширять покрытие.

О ближайших стратегических планах Tele2

- Ближайшие стратегические планы Tele2 не несут радикальных изменений. Мы видим лавинообразный спрос на наши услуги, и мы должны его удовлетворять. Соответственно, нам нужно по-прежнему удивлять клиентов интересными предложениями и продолжать работу по развитию сети. То есть основная задача - поддерживать ту высокую планку, которую мы установили, и не допускать снижения качества обслуживания абонентов.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2020-09-08/7737.html