ФОКУС ГОРОДА 13:46, 29.01.2021

Сериал "Бриджертоны". Заметки киномана

Лондон, 1813 год, начинается Сезон, когда британский парламент заседает, а аристократы ходят по бесконечным балам, пикникам и концертам. Цель девушек — найти мужа. Цель молодых и не очень мужчин — поудачнее жениться. И им полагается пройти путь от знакомства до помолвки на виду у всех.

В семействе Бриджертонов есть дочь на выданье Дафна (Фиби Дайневор). Несмотря на благосклонность королевы и подходящие внешние данные, ей пол-Сезона не везет. То старший брат мешает гиперопекой, то её собственное желание выйти замуж по любви. Наконец, находится герцог (Реге-Жан Пейдж), но получится ли у Дафны жить счастливо с ним и всеми его внутренними демонами?

Разумеется, вы знаете ответ! Это один из законов жанра, в рамках которого работает Джулия Квинн, написавшая серию романов про Бриджертонов. И это ничуть не глупее и не банальнее, чем финал любой другой жанровой литературы, фильмов или сериалов. В детективах вы в конце узнаете, кто преступник, а тут даже самые сложные и побитые жизнью люди находят счастье. (Но герои этого сериала, конечно, далеко не самые побитые).

film.ru

Romance novels, они же дамские или любовные романы — самый презираемый жанр в литературе. Считается, что это "чтиво для домохозяек", "порно для мамочек" и глупые фантазии. Но читали ли вы хоть один такой роман? Если нет, то это "я не читал, но осуждаю". Если да, скорее всего, это был плохой перевод американских романов 80-х, которые до России добрались только в 90-х. Честно ли судить нынешнее фэнтази или научную фантастику по тому, что в этих жанрах писали в 80-х? Любовные романы тоже не стоят на месте. Поскольку в этом жанре работают, в основном, женщины, сейчас в нем больше фемповестки, чем в любом другом (кроме янг-адалта). Безусловно, плохих любовных романов много, но плохих детективов не меньше. А такого презрения они не вызывают. Для этого есть довольно простое объяснение: их пишут женщины для женщин и про женщин. Это перестанет быть проблемой, когда "что ты как девчонка" перестанет быть оскорблением для мужчин (а местами, и женщин).

film.ru

Если вы считаете, что мелодрама и эмоции — это мыло, фу и вообще отстой, это больше говорит о ваших убеждениях, чем о художественной ценности романов или этого сериала. Что такого по умолчанию низкопробного и глупого в чувствах и романтических отношениях? Правда ли поведение героев значительно глупее, чем в детективах, научной фантастике и фэнтази? Или даже в "серьезном"" кино и литературе? Вы уверены, или вы просто привыкли относиться к этому так?

Ирония судьбы состоит в том, что серия про Бриджертонов выходила в 2000-х, и многим меркам она уже устарела. Но у неё очень много поклонников/ниц, и они в том числе гарантировали такие потрясающие цифры просмотров. (Для сравнения: финал "Игры престолов" привлек около 20 миллионов зрителей).

film.ru

Кто-то скажет, что 80 миллионов у "Бриджертонов" — просто везение. За прошлый год Netflix нарастил свою аудиторию со 158 миллионов до 200 с хвостиком. А сериал выложили на стриминг-платформу 25 декабря, то есть, на католическое и протестантское Рождество, за которым следуют зимние каникулы. Это разумеется, не совпадение. Но на Netflix много чего выложили к зимним праздникам.

Как шоу с толпой малоизвестных британских актеров вызвало такую реакцию? Главная причина этого — Шонда Раймс, создательница сериалов "Анатомия страсти", "Частная практика", "Как избежать наказания за убийство" и "Скандал". Она и команда её продюсерской компании ShondaLand — гении по части мелодраматических сериалов. Они умеют работать с большими актерскими ансамблями, создавать напряжение и раскрывать героев настолько, насколько нужно, чтобы вы понимали, что ставки для них действительно высоки.

kinotaun.com

Ведь в чем суть "Бриджертонов"? Если убрать шелуху красивых декораций и роскошных костюмов, то, что происходит с этими людьми, могло случиться и с вами. Герои тут — в меру обычные люди. Это не антигерои, которые делают наркоту, потому что у них рак, не матери драконов и не гениальные сыщики. Им не надо в очередной раз спасать мир, чем на экране не занимался только ленивый (и у всех получалось). Тут как раз настоящие проблемы: отношения между детьми и родителями, между супругами, между любовниками и друзьями, что делать тем, кто не вписывается, а также деньги, репутация, тяжелое детство и его последствия. Получится ли у пары преодолеть разногласия и договориться, или они разойдутся и будут пытаться строить жизнь заново после огромного разочарования? Это и есть жизнь, просто в красивой упаковке.

В этом сила сериала. Его слабость, к сожалению, в главных героях. Они далеко не самые интересные ребята на экране. Тут много замечательных персонажей на втором плане, и часто их судьба более драматичная. Но чтобы узнать, что с ними случилось, нам придётся ждать следующих сезонов. Но даже так от "Бриджертонов" не менее сложно оторваться, чем было от "Аббатства Даунтон".

В чем же разница? Почему "Аббатство" у нас шло без сучка, без задоринки, а это шоу вызвало скандал? Если коротко, потому что Татьяна Толстая попыталась прикрыть свой расизм вопросами к исторической достоверности. Что же делают темнокожие люди в рядах британской аристократии? То же, что и белые. Создатели использовали принцип "слепого кастинга": на роль выбирают того, кто лучше играет, вне зависимости от цвета кожи и национальности.

netflix.com

Почему так можно? А почему нет? Никто ведь и не пытался снимать достоверно. "Бриджертоны" — сериал не про эпоху Регентства, а про то, как Регентство выглядит для современного человека. Главная героиня выходит замуж, буквально не имея понятия, как делаются дети. Она не знает даже самых базовых анатомических фактов. Думаете, в 1813-м это считалось большой проблемой?

Это не экранизация Джейн Остин, тут совсем другие круги общества. (Остин писала о гораздо более мелких дворянах. И, кстати, у нее есть героиня-мулатка в последнем неоконченном романе "Сэндитон").

В "Бриджертонах" столько истории, сколько нужно для антуража. Все остальное вполне злободневно. Газета со сплетнями "кэнселит" тех, о чьих "грехах" в ней написано. Одновременно это анонимный телеграм-канал. История подсвечивает двойные стандарты, лицемерие власть имущих, разницу в положении мужчин и женщин в обществе и не забудем про взаимоотношения между классами. И это, кстати, заслуга не Шонды Раймс, а первоисточника.

Заслуга ShondaLand — легкость и динамичность, визуальное пиршество в плане костюмов и интерьеров, отличный саундтрек и жонглирование целой толпой персонажей. Бонусом идут откровенные сцены, которые не могли себе позволить создатели эфирного сериала "Аббатство Даунтон". "Бриджертоны" — не идеальный сериал, но это и не парад красивых картинок, за которыми пустота. В общем, не дайте снобизму лишить вас удовольствия!

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2021-01-29/7884.html