ФОКУС ГОРОДА 15:36, 13.04.2021

Охота за привидениями в драме. На Малой сцене – любовь замужней девушки и нетрезвого призрака

Супруги Оля (Екатерина Ледяева) и Саша (Александр Фильянов) въезжают в квартиру. Да, она маленькая, всего 42 "квадрата", но зато своя. Ну как своя, в ипотеку, но муж и жена очень счастливы. Оля занимается обустройством быта, Саша подтрунивает над ней и просит побыстрее найти работу. Но вдруг Оля начинает видеть в квартире призрак ее бывшего жильца Жени (Олег Морозов). Всему виной препарат, который дала Оле ее подруга Полина (Александра Коваленко). Оля по началу боится Женю. Еще бы, испугаешься тут: мало того, что незнакомец в доме, так еще и в паранормальном обличии. Женя и рад бы "уйти" из жилища, но неведомая сила не пускает его. Двадцать лет назад Женю убил здесь его собственный брат, уличив  в измене с собственной девушкой. С тех пор и мается он здесь никому невидимый, несчастный, слегка нетрезвый ("Я ж был бухой, когда меня убили и до сих пор пьяный, представляешь").

Фото Анны Недочетовой

К концу второй сцены фантом становится Оле ближе и роднее мужа. В Женю просто невозможно не влюбиться. С ним можно быть самой собой, болтать сутки напролет обо всем на свете и даже рассказать ему о главной своей детской травме. В Саше, напротив, обнаруживаются черты истинного абьюзера. Он в отличие от призрака жесткий и рациональный. Но не все на свете можно объяснить рационально, вера в сверхъестественное творит чудеса. Оля поверила, что Женя существует, пусть даже его и видит только она. Зато теперь девушка счастлива в каждом моменте. Счастье это от того ценно, что оба знают, их неземным отношениям не суждено быть долгими.

Фото Анны Недочетовой

В спектакле "Мы живем в чудесное время, Оля!" все идеально совпало. Во-первых, драматург Юлия Воронова. Эта молодая писательница – мастер коротких и изящных комедий. Да, тема любви с призраком не нова, достаточно только вспомнить культовый фильм "Приведение" с Деми Мур и Патриком Суэйзи, но и банальностью это не назовешь. Воронова как раз не любит все шаблонное и тягомотное, ее произведения яркие, искренние, душевные, будто созданные специально для теплых компаний и Малых сцен. В саратовской драме уже идет одна постановка по ее пьесе – "Дневник Алены Чижук, а еще почта, ЖЖ и "Фейсбук". Эта работа тогда настолько впечатлила Воронову, что именно нашему театру она доверила право первой постановки по произведению про Олю. Белорусского режиссера, выпускника ГИТИСа Алексея Размахова драматург тоже выбрала сама, и это вторая удача постановки. Он не стал усложнять удачный эскиз, добавив в него пару сцен и удлинив общий хронометраж всего на 15-20 минут. На выходе получилось полтора часа чистого удовольствия, когда и на антракт времени жалко.

Третье попадание в "яблочко" - это выбор актеров. Олег Морозов вернулся в родной драмтеатр спустя 20 лет. За это время ученик Александра Галко успел поработать в столичных театрах и сняться более чем в полусотни фильмов и сериалов. Призрак Женя стал его первой ролью после возвращения, и точно не последней – в драме дефицит с характерными бруталами.

Фото Анны Недочетовой

Екатерина Ледяева занята в большинстве репертуарных спектаклей, но не избалована главными ролями. Наверное, именно поэтому ее Оля – это работа на разрыв аорты. Александр Фильянов вдруг обнаружил в себе удивительную пластичность в движениях и талант отрицательного героя. Да-да, этот обаятельный блондин с горящими глазами может играть не только положительных персонажей. И даже манерность Александры Коваленко здесь в тему. Коваленко часто в спектаклях бывает слишком много, но в "Оле" это как раз то, что нужно.

Фото Анны Недочетовой

"Мы живем в чудесное время, Оля!" - про любовь, которая бывает в жизни только раз, а еще про чудеса, в которые обязательно надо верить. Ведь пока мы сами отказываемся от сказки, никто другой нам ее не сможет подарить.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2021-04-13/7953.html