ФОКУС ГОРОДА 12:22, 28.05.2021

"Пищеблок". Заметки киномана

Летом 1980 года толпу пионеров и вожатых привозят в лагерь куда-то на Волгу. Одного вожатого (Даниил Вершинин) занимает только его личная жизнь. А одного пионера (Петр Натаров) — только вампиры. У второго, конечно, интерес шкурный — всех его товарищей уже покусали, а он не горит желанием вливаться в коллектив. Да и вообще, откуда эти звери взялись на Волге? И как бороться с кровопийцами в рамках советской системы?

Сериал основан на романе Алексея Иванова (по его книгам сняли "Географ глобус пропил" и "Тобол"). Но кажется, ему сильно досталось от сценаристов. Интригу то и дело сливают раньше времени. Ночной пранк с зубной пастой обрастает некомфортным сексуальным подтекстом. Создатели точно хотели показать, как 12-летней девочке эротично пачкают ногу? И вообще с сексом перебрали. 

m.kino-teatr.ru

Пробуждающая чувственность — нередкая тема для кино и сериалов. Но на третьем десятилетии XIX века уже надоело смотреть, как будят исключительно мальчиков, а героинь используют в качестве ходячих "будильников". Как определить, нужна ли в сцене обнаженка? Если чьи-то голые попы и груди двигают сюжет вперед, значит, нужна. Если нет, тут пытаются заманить публику, используя женское тело. Ирония в том, что часть аудитории это отталкивает. Для всех выгоднее вместо этого давать героиням раскрыться, чтобы они стали похожи на людей, а не на торшеры с надписью "романтический интерес".

m.kino-teatr.ru

Вряд ли кто-то планировал выход "Пищеблока" сразу после "Вампиров средней полосы", но теперь сравнения просятся. "Вампиры" кровавей, смешнее и лучше знают свою целевую аудиторию. А "Пищеблок" задумывался как сериал для всех. Что обычно заканчивается "сериалом для никого". Тем, кто был пионерами, будут болезненно рвать шаблон не образцово показательные пионеры, ещё менее образцовые вожатые и сочетание позднесоветской атмосферы с неоновой подсветкой и зарубежной музыкой. У миллениалов и миллениалок, которые пионерами уже толком не были, нет повода ностальгировать по красным галстучкам. А атмосферу Стивена Кинга и "Очень странных дел" проще найти, собственно, в экранизациях Кинга и сериале Netflix. А если у них приступ поддержки отечественного производителя —  (с натяжкой) в "Топях".

2datyvyhoda.ru

"Пищеблок" заигрывает с идеей пионерского хоррора, но тут даже пугалок из-за угла мало. Это медленный мистический триллер, в котором почти нет экшна и кровищи. Уже к третьей серии он начинает слегка провисать.

Вампиры — идеальный повод для классовой критики. В "Пищеблоке" это могло быть особенно интересно, потому что кровопийцы тут не "проклятые капиталисты", а советская система. Но пока этого слишком мало.

Хочется надеяться, что в оставшиеся пять серий что-то изменится к лучшему, ведь у "Пищеблока" есть достоинства. Режиссер Святослав Подгаевский ("Русалка. Озеро мертвых", "Яга. Кошмар темного леса") отлично работает с детьми. Поэтому из двух центральных линий та, что с пионером-борцом-с-вампирами, очень даже хорошо смотрится. Юные борец и прописан лучше всех, и сыгран замечательно. Его главный противник в кровавом галстуке менее внятный, но актер тоже старается. Ирина Пегова в роли старшей пионервожатой идеально попадает в образ, пока ей не выдают плохо мотивированных сцен соблазнения. Яна Гладких в роли одной из вожатых постарше звучит до дрожи реалистично. К кастингу остальных претензий нет. Уродливые детали позднесоветской системы то тут, то там проглядывают в линии вожатого, и они пострашнее вампиров. Визуальная часть тоже заслуживает похвалы. Особенно, ночные сцены.

В общем, потенциал есть, исполнение пока хромает. Стоит ли дать ему шанс? Только если вам нравятся сочетание "вампиры-пионеры". Сериалы про вампиров и детство по отдельности есть и лучше, причем, отечественные!

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2021-05-28/7997.html