ФОКУС ГОРОДА 13:06, 22.06.2021

Бабушкин бунт в доме у озера. Драма закрыла сезон премьерой спектакля по пьесе Алексея Слаповского

При удачном раскладе от первого эскиза до полновесной премьеры может пройти всего пару месяцев. Такую схему провернула драма в случае с постановкой "Мы живем в чудесное  время, Оля!". Проекту авторства Алексея Слаповского повезло меньше. За то время, пока театры были закрыты  из-за жестких ограничений по коронавирусу, "Две матери, две дочери ON-OFF" успешно поставили, отрепетировали и положили "в стол". Когда зрители снова получили доступ в залы, выяснилось, что Тамара Джураева, одна из актрис, занятых в постановке, подпадает под требование о самоизоляции граждан возраста 65+.  Весной все было готово к показу на публику, но режиссер Александр Доронин был занят в других проектах. И вот в июне все, наконец, сложилось, и спектаклю суждено было стать последней премьерой этого сезона в театре драмы.

Фото Василия Зимина

Алексей Слаповский не отрицал, что его пьеса перекликается с чеховским "Вишневым садом". И там, и тут действия разворачивается вокруг сделки с недвижимостью и землей. Но если в случае с Антоном Павловичем это прекрасное имение с шикарным, пусть и слегка запустелым, садом, то у Алексея Ивановича решается судьба обычного российского сельского домика. Живет в нем премилая женщина в годах по имени Надежда (Тамара Джураева). Она обожает свой маленький домик, грядки с помидорами, яблоневые деревья и чистейшее озеро, куда в теплое время года ходит купаться непременно в 5 вечера ("хоть землятресение, хоть похороны"). У Надежды есть дочь Илона (Татьяна Родинова) и внучка Аглая (Дарья Ревина). Аглая недавно познакомилась в соцсетях с немцем Адамом (Сергей Ванин). Молодые и влюбленные по Интернету, они задумали поселиться в Греции и изучать там историю в одном из местных вузов. Денег на это девушке взять особо не откуда, разве что попытаться уговорить бабушку продать ее жилье. Илона с Аглаей уламывают родственницу как могут. Приводят аргументы о шатком здоровье, о том, что случить что, они живут далеко. Пикировка доходит до апогея, когда внучка выкрикивает "Все равно уеду, буду работать или официанткой, или проституткой!", а бабушка отвечает ей "Дача – мой последний бастион! Сдам его – умру!".

Фото Василия Зимина

"Две матери" заявлены как мультимедийная комедия. Может показаться, что зрителя ждут какие-то чудеса техники, но вся мультимедийность исчерпывается демонстрацией переписки героев в социальных сетях. Иногда эти моменты затягиваются, и уже поскорее хочется вернуться к реальному действию на сцене. Но здесь, как и в жизни: виртуальные переписки настолько затягивают, что вынырнуть оттуда часто не хочется и не можется.

К примеру, кто бы мог подумать, что бабушка Надежда разбирается не только в помидорах и яблоках, но еще и способна завести друга по переписке. И какого друга! Немолодой, но очень энергичный Евгений Федорович (Юрий Кудинов) мгновенно переходит из режима онлайн-общения в офф-лайн. Он приезжает в гости к Надежде, придумывает целую "легенду", откуда он знает ее и почему ее родственники раньше его ни разу не видели, и наводит шорох в благородном семействе. Гость говорит Илоне с Аглаей, чтобы те не давили на бабушку, и обещает разобраться с любым, кто его обидит. Пожилая "помещица" смягчается, чувствуя поддержку, обещает подумать над продажей дома, но только если ей вживую понравится внучкин иностранный ухажер. Аглая уже потирает ручки. Она рассчитывает, что Адам обаяет бабушку, и не догадывается, что уже спустя несколько дней планы на будущее всей ее семьи кардинально изменятся.

Фото Василия Зимина

В "Две матери, две дочери ON-OFF" есть все, за что любят Алексея Слаповского: много юмора, уютного лиризма, семья, любовь и радость простых человеческих отношений. Его проза, что на бумаге, что в виде сценария к сериалу или инсценировки для театральной постановки – это что-то родное, будто знакомое с детства, обнимающее и убаюкивающее. Вот и завершающая премьера сезона в драме вышла очень светлой и наполненной надеждами на самое лучшее. Пожалуй, это то, что необходимо каждому из нас в эти тревожные времена.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2021-06-22/8024.html