ФОКУС ГОРОДА 11:20, 26.11.2021

"Красное уведомление" и "Последняя дуэль". Заметки киномана

"Красное уведомление"

Как вам услужливо сообщают в начале фильма, название происходит от того, как Интерпол помечает особо опасных преступников. Что же надо натворить, чтобы такое получить? Никакого терроризма и планов по уничтожению мира! Достаточно воровать очень ценные произведения искусства. Например, три яйца Фаберже, которые Марк Антоний якобы подарил Клеопатре! Это всё, что вам нужно знать об уровне серьёзности в этом фильме. Понятно, что это не Фаберже, но вы бы их видели! Одно яйцо в Риме, второе — в личной коллекции торговца оружием в Валенсии, третье пропало.

Их пытается похитить герой Райана Рейнольдса. Дуэйн Джонсон в роли очередного агента пытается его остановить. А Галь Гадот — самая успешная воровка. Она одновременно водит их за нос и соревнуется с ними.

film.ru

На первый взгляд здесь есть всё, чтобы захватывать, развлекать и подарить вам пару часов отдыха от реальности. К сожалению, из 160 млн. долларов бюджета (самый дорогой фильм Netflix, кстати!) забыли выделить денег сценаристам, поэтому нормальных персонажей никто не придумал. И оказалось, что даже общей харизмы "Скалы" и Райана Рейнольдса мало, чтобы вытянуть вторичный и предсказуемый сюжет. А Галь Гадот без грамотных инструкций вообще не ясно, что играет.

История скачет по всей планете и не брезгует даже самыми избитыми клише приключенческого кино: Бали, российская тюрьма-крепость в каких-то заснеженных горах (как же без клюквы!), коррида в Валенсии, золото нацистов в джунглях Южной Америки. В лучшие свои моменты "Красное уведомление" приближается к трэшу. Так плохо, что даже хорошо!

film.ru

Если бы это сделали на коленке за три рубля в 80-е и/или с Харрисоном Фордом, глупости и банальности было бы проще простить. Но в наше время и с таким актерским составом хотелось бы большего. Приключенческое кино не обязано быть логичным на 100%, но если всё так притянуто за уши, что отвлекает, это уже не очень хорошо.

Тем не менее, фильм красивый, о пандемии там ни слова, Райан Рейнольдс пытается шутить за троих, и иногда у него даже получается. В общем, это вполне можно включить фоном как-нибудь вечером, когда у вас нет сил следить за перипетиями более качественного кино. 

"Последняя дуэль"

Ридли Скотту ("Чужой", "Гладиатор", "Робин Гуд") уже три года как перевалило за 80, а он всё не сбавляет темп и вернулся к историческому кино. Он взялся за сценарий Мэтта Дэймона и Бена Аффлека (их первая совместная работа со времен "Умницы Уилла Хантинга") по книге о действительно случившемся поединке во Франции в 1386 году. На самом деле, это не последняя дуэль, а последнее испытание битвой. Когда суд не может решить, кто говорит правду, двое мужчин бьются не на жизнь, а на смерть. Кто выиграл, тот и прав. 

Случилась эта дуэль, потому что два друга — вояка (Мэтт Дэймон) и хитрец (Адам Драйвер, из которого вышел бы отличный шериф Ноттингемский) рассорились из-за земли, которая входила в приданое жены первого, но попала ко второму. Конфликт продолжился из-за должности, на которую рассчитывал первый, а получил второй. А затем герой Адама Драйвера позарился на жену бывшего друга (Джоди Комер, "Убивая Еву", "Главный герой") и изнасиловал её. Фильм прямо сообщает, что это была не редкость даже для дворянок в те времена. Исключением стало то, что Маргарита де Карруж не стала молчать, и дело дошло до суда.

kinonews.ru

Эта история про изнасилование, и его покажут дважды (без деталей и ненужной наготы, но тем не менее). Хорошо, что Бен Аффлек с Мэттом Дэймоном додумались позвать сценаристку Николь Холофсенер ("Сможете ли вы меня простить?"). Вместе они написали сценарий с большим приветом "Расёмону" Акиры Куросавы: одна и та же история рассказывается с трех точек зрения. Первая часть — с точки зрения Мэтта Дэймона, который думает, что он отличный парень, у него счастливая жена, и с ним страшно несправедливо поступили. Вторая часть — взгляд персонажа Адама Драйвера. Тут и старый друг выглядит иначе, и жена его превращается в прекрасную даму со скучным мужем. И хотя в его воображении то, что он сделал с Маргаритой, было про любовь, вы даже там видите, что она не дает своего согласия и просит остановиться. Последняя часть — это история с точки зрения Маргариты, и это правда. Режиссер и сценарий недвусмысленно дают это понять. 

kinonews.ru

Благодаря такой структуре, когда в финале мы возвращаемся к самому поединку, напряжение зашкаливает — все герои раскрыты, и ставки очень высоки. Это, возможно, не самая гениальная режиссерская работа Ридли Скотта, но она очень крепкая. Картина смотрится эпично, никогда не теряет ритм, и два с лишним часа пролетают, а не тянутся вечно. Финальный поединок кровавее, чем можно было ожидать, но снят очень впечатляюще.

Актерские работы одна лучше другой. Мэтт Дэймон выглядит уместно в историческом фильме (успех был не очевиден), и хорошо выворачивает наизнанку свое амплуа хорошего парня. Адам Драйвер выдает все нужные нюансы и полутона, но самая впечатляющая работа тут у Джоди Комер. Она ничуть не уступает более опытным партнерам.

kinonews.ru

Её героиня не кажется слишком современной, но и ходячей идеей о средневековой прекрасной даме она тоже не кажется. Она помещает историю в исторический контекст и одновременно связывает с современностью. Потому что века идут, эпохи меняются, а темы "Последней дуэли" все никак не перестанут быть актуальными. Отдельно надо сказать про Бена Аффлека, который играет покровителя Адама Драйвера. Он с таким упоением играет коварного развратника-графа, что его даже не сразу узнаешь!

Итак, незамысловатое развлечение в современности или более замысловатое и эпичное развлечение в 14 веке. Что предпочитаете?

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2021-11-26/8172.html