ФОКУС ГОРОДА 13:25, 11.03.2022

Сериал "Карамора" с Данилой Козловским. Заметки киномана

В дореволюционной России всё не спокойно. Всякие разные движения и группировки активно выражают недовольство режимом. Например, анархисты во главе с Петром Каразиным по кличке Карамора (собственно, Данила Козловский) то почтовые отделения захватывают, то коварных буржуев убивают у них дома. Правда, товарищи начинают подозревать, что на самом деле, Карамора — провокатор и работает на охранку. Но когда они уже готовятся совершить над ним "революционный суд", появляется какое-то человекообразное чудище, которое бегает по потолку, пьёт кровь, и пули его не берут. Оно убивает всю боевую группу, кроме самого Караморы — он успевает скрыться в канализации. А его смертельно раненную возлюбленную (дебютантка Дарья Балабанова) чудище жалеет и превращает в вампиршу.

Карамора быстро смекает, что это вурдалак (Филипп Янковский, "Иван Денисович", сериал "Контейнер"). И хотя большинство его товарищей считают, что он рехнулся, находятся и те, кто ему подсказывает и помогает. Так из борьбы против метафорических кровопийц он переходит к охоте на настоящих.

stuki-druki.com

Есть один сезон на 8 серий по 46-60 минут.

"Карамора" — сериал с остросюжетной историей и на экране, и за кадром. Его анонсировали аж в 2017-м. Это был проект "ТВ-3", снимать должен был Илья Найшуллер, Данила Козловский в главной роли. С тех пор Найшуллер уехал работать в Голливуд, Козловский попробовал себя в режиссуре, "ТВ-3" отказалось от проекта из-за дороговизны, Козловский выкупил его и доснял с помощью своей продюсерской компании и фонда Романа Абрамовича "Кинопрайм". А показывает его теперь и вовсе стриминг START. В итоге, Данила Козловский опять сам себе режиссер, продюсер и исполнитель главной роли. Слава богу, сценарий он доверил кому-то ещё — Александру Фомину ("Восьмидесятые").

История на экране альтернативная, но щедро сдобрена реально существовавшими людьми. Некоторые, вроде Маяковского и Гаврилы Принципа, появляются на пару минут и нужны просто, чтобы вас впечатлить громким именем. На других он прямо-таки оказывает влияние. В частности, на молодого Иосифа Виссарионовича, тогда еще даже не Сталина.

9111.ru

Несмотря на проблемы с бюджетом, смотрится сериал роскошно. Красивые декорации грамотно сняты, много интересных деталей, костюмы более-менее подходят под эпоху, действие перескакивает из Петербурга то в Амстердам, то в Тифлис, то в гости к Дракуле. Саундтрек отлично работает на создание атмосферы. Выходит эдакий Серебряный век с элементами стимпанка. Много иностранной речи с субтитрами, причем, не только английской, видимо, призваны добавить проекту масштабности. И это работает!

Отдельно отметим экшн. Его здесь очень много, он вписывается в жанр и сюжет. Постоянно случаются драки, перестрелки, погони и вампирские зверства, и все они кровавые и смотрятся, мягко говоря, неаппетитно. То ли дело в том, что затевался сериал в 2017-м, когда violence porn (это когда насилием на экране упиваются, как в "Игре престолов") был в моде. То ли по мнению создателей "крутые" сериалы обязаны быть жестокими и с массой физиологических подробностей и разнообразных субстанций, размазанных по всему. В любом случае, нынче за таким наблюдать гораздо сложнее, чем ещё пару недель назад. В целом сериал похож больше на фильм "Серебряные коньки", залитый кровью и наполненный бесконечным насилием, чем на отечественные вампирские хиты "Пищеблок" и "Вампиры средней полосы".

tvmag.ru

Невнятная политика, которую герои излагают в тяжеловесных диалогах, тоже не добавляет сериалу очарования. Но главная его проблема — Данила Козловский. Как режиссер он делает определенные успехи, а вот на актерство у него, видимо, времени уже не хватает. Его Карамора (который имеет мало общего с героем рассказа Горького, если вы внезапно помните о таком) — самый что ни на есть типичный герой Данилы Козловского. Он вспыльчивый, упрямый, периодически бахвалится и делает лишнего, и он, кажется,  снова не в курсе, что с моралью у него такие же проблемы, как у главного героя "Чернобыля". К этому добавляется ещё большая неуязвимость, чем обычно. И в итоге Карамора — без пяти минут супергерой, который в одиночку раскидывает элитные боевые группы анархистов, убегает от вампиров, получает помощь без запроса и всегда оказывается в нужное время в нужном месте, где кто-то уже заботливо расставил в кустах все рояли.

Это несколько компенсирует герой Филиппа Янковского, героиня Балабановой и масштаб постановки в целом. Но нужно ли тратить на это время и сможет ли он вас достаточно отвлечь от происходящего в реальном мире? В "Караморе" есть на что посмотреть, но к нему нельзя применять прилагательные, вроде "логичный", "внятный" и "грамотно выстроенный". С другой стороны, скоро даже по такому уровню отечественного сериального производства нам останется только ностальгировать. И может, стоит смотреть, пока есть возможность.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2022-03-11/8269.html