ФОКУС ГОРОДА 10:58, 01.04.2022

"Сядь за руль моей машины". Заметки киномана

Театральный режиссер и актер (Хидэтоси Нисидзима) женат на сценаристке (Рэйка Кирисима). На первый взгляд у них всё благополучно, но много лет назад их маленькая дочь умерла, а сейчас жена ему изменяет, а он делает вид, что не в курсе. Эта история заканчивается неожиданно и грустно (после сорока минут с начала фильма нам наконец-то покажут титры). И мы переносимся на два года вперед, где режиссера позвали ставить "Дядю Ваню" на театральный фестиваль в Хиросиме. По условиям контракта ему положен личный водитель, точнее, хмурая, но очень профессиональная водительница (Токо Миура). Его это совсем не радует – он привык за рулем повторять свои реплики, и бесконечно слушает запись "Дяди Вани", сделанную для него женой. Но водительницу подобным не смутить, и постепенно он начинает ценить их общие поездки.

smotrim.ru

Фильм основан на рассказе Харуки Мураками с названием из песни The Beatles. Большую часть сюжета здесь ставят чеховскую пьесу на театральном фестивале в Хиросиме(!), причем, с международной труппой, где почти все говорят на разных языках, включая корейский язык жестов. И длится это три часа. Звучит сложно и муторно, не правда ли? Но как и в самом фильме, сложности тут в глубине, под поверхностью. А на поверхности кино течет, как равнинная река – неспешно, без сильных всплесков, но глаз не отвести. Режиссер Рюсукэ Хамагути, кажется, гений ритма, потому что его трехчасовой картине не хочется предъявлять претензии за лишний хронометраж. Длина работает на атмосферу и общий эффект. Как созерцание воды расслабляет и позволяет успокоиться, "Сядь за руль моей машины" снимает напряжение и тревогу и дает погрузиться в чужие жизни.

vgtimes.ru

Там на вид всё гладко, но в глубине кроется много всякого мрачного. Смыслов здорово добавляет место действия – Хиросима здесь красивая, спокойная и безмятежная. Но одного названия достаточно, чтобы понимать, какие трагедии прячутся за пейзажем. И тем не менее, Хиросима продолжает жить, и даже вот театральные фестивали в ней проводят. Это шикарно рифмуется с историями персонажей.

buro247.ru

Рюсукэ Хамагути будут сравнивать с Пон Джун-Хо, потому что это ещё один азиатский режиссер, любимец фестивалей, которого номинировали аж на главную награду Американской киноакадемии (это, мягко говоря, недавняя практика). Но они совершенно не похожи по стилю. Хамагути рассказывает истории тихо и почти нежно, и у него действие движется разговорами. Это хорошо видно в его предыдущей обласканной критиками картине "Случайность и догадка". В "Сядь за руль моей машины" собственные слова героев разбавляются огромными кусками из "Дяди Вани" и тишиной (все более и более комфортной для героев), но главное между героями всё-таки случается в диалогах.

Эта картина будет здорово смотреться на большом экране. Во-первых, потому что фильм красивый, во-вторых, потому что так будет проще не отвлекаться. Если не сопротивляться её течению, можно одновременно отдохнуть от своих забот – повседневность героев затягивает, и почти незаметно для себя пройти с героями через горе и переживание утраты к надежде и всему тому, что находится на том конце тоннеля. Режиссер и его водительница учатся жить со своими трагедиями и с виной того сорта, которой вроде как не должно быть, но она все равно есть. Без лишних заламываний рук нам показывают, что даже после тяжелых событий жизнь продолжается. Пожалуй, самое время посмотреть такое кино.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2022-04-01/8287.html