ФОКУС ГОРОДА 13:53, 29.07.2022

Сериал "Люся": умная колонка и Данила Козловский. Заметки киномана

Начинается история вовсе не с умной колонки, не с высоких технологий или типичного киношного изображения программистов. Нет, главного героя (Данила Козловский) с женой (Дарья Савельева, очень похожая здесь на Джоди Фостер) вызвали в школу, потому что их младшая дочь избила учительницу  топором(!). Топор не игрушечный, но, видимо, тупой, так что у учительницы только синяки, а не жуткие кровавые раны. Тем не менее, на попытки педколлектива объяснить родителям, что это ненормально, якобы робкий тюфяк-программист без проблем огрызается. Мол, топор – друг дочки. Как мягкая игрушка, только топор. (Хочется надеяться, что это "чеховский" топор или внятная метафора. Но в первых пяти сериях это просто абсурдная деталь).

Не найдя в поведении ребенка ничего неуместного, отец тащит семейство кушать азиатский фастфуд. Когда наглый и очевидно неуравновешенный молодой человек (Григорий Верник) лезет вперед него в очередь, наш герой прогоняет его со словами: "Правда на моей стороне!" После чего молодой человек с не менее хамоватым друзьями начинает дразниться и кидаться чипсами. Герой благоразумно их игнорирует, потому что это больше смахивает на поведение пятиклассников, чем на серьезную угрозу. Но жена внезапно начинает ему предъявлять, что он недостаточно мужественный (то есть, в контексте сцены не лезет бить морды посреди ресторана). Хотя в начале ссоры она предлагала уйти. Грустно посопев, герой идет с парнями неумело поговорить, после чего получает по морде при жене и детях.

kino-teatr.ru

Жена тащит его в полицию писать заявление. Логичное замечание героя, что тут им никто не собирается помогать, подается, как очередное проявление трусости. Хотя это здравый смысл, и неясно, почему этого не осознает жена. В других сценах она кажется реалистично настроенной и приземленной.

И только говорящая колонка Люся поддерживает бедолагу, когда он вечером приходит домой. Она выдает геолокацию обидчика. Голосовая помощница очевидно незаконно залезла в чужие персональные данные, когда хозяин даже не просил, но его ничего не напрягает! А это его готовый к продаже продукт, на минуточку!

kino-teatr.ru

Горе-создатель этого монстра едет ещё раз поговорить, но застает наглого парня в ресторане с пьяным отцом, который сам его колотит, и молодой "женой" (Кристина Асмус), которой тоже прилетает. А Люся заботливо подсовывает новость, что это депутат, который активно продвигает закон против домашнего насилия. (В какой параллельной реальности разворачивается действие этого сериала?)

На следующее утро программист, у которого пугающе много свободного времени, мчится говорить уже с депутатом. Он нечаянно способствует его смерти, но чудо-колонка вытаскивает его из передряги, и нескладный сюжет плетется дальше.

kino-teatr.ru

"Люся" подается как ответ Ивана И. Твердовского ("Класс коррекции", "Зоология") фильму "Она", где Хоакин Феникс влюбляется в очень умную Siri с голосом Скарлетт Йоханссон. Но на деле это больше похоже на несуразную "Фею" Анны Меликян. И тут, и там режиссеры не знают среду и героев, о которых снимают.

Хоакин Феникс играл не создателя своей цифровой возлюбленной, а одного из пользователей. Герой Козловского же – программист, но вы никогда не увидите, как он пишет код или даже просто смотрит в монитор на рабочую программу. В пяти сериях из восьми он ни минуты не работает. При этом в третьем эпизоде он внезапно заявляет другу-начальнику, что выпал из жизни семьи и детей не знает. Хотя до этого занимался исключительно ими, с коротким перерывом на смерть депутата и кладбищенский секс с его "гражданской вдовой".

ok-magazine.ru

"Люся" вся состоит из таких нестыковок и несуразностей. Первая и главная – Данила Козловский в роли зажатого и затюканного айтишника. Потрясающего преображения не получилось. Фактурный красавец из рекламы духов не становится похож на то, что задумывалось в сценарии, просто от того, что его переодели в шорты и клетчатую рубашку. Герой кидается психологическими терминами и рассуждает об эмпатии, но сам не в терапии. А когда он в эту терапию идет, это идиотское изображение регрессивного гипноза на тему прошлых жизней и Красной армии. Даже появление Яна Цапника в роли карикатурно плохого отца в пятой серии не добавляет ему правдоподобности.

Центральный персонаж – неудачная картинка, созданная искусственным интеллектом Dall-E. Человекообразные формы, но все расползается, сливается и выглядит странно. 

Персонажи второго плана ещё хуже. Они либо до боли стереотипны (наглый молодой человек, депутат, героиня Кристины Асмус), либо вместо персонажей – "подавалки" нужных реплик, которые не клеятся в единое целое (жена героя).

ok-magazine.ru

Обиднее всего пока за "Люсю" потому что она – рояль в кустах, возникающий в нужные моменты морального падения героя. Она всезнающа и всесильна, она обладает свободой воли, но она не строит отношения с героем, она его обслуживает. Зачем ей это? Ведь он паршиво к ней относится, а она со своим неограниченным доступом ко всему, должна знать, что может найти себе человека получше. Откуда в ней слепая преданность? Потому что так в сценарии написано?

Сериал якобы пытается исследовать агрессивную токсичную маскулинность и более мягких мужчин, которые не кидаются с разбегу бить морду и не представляют угрозы для окружающих 24/7. Но герой Козловского для такого не подходит. Он не инфантильный и не тюфяк, он просто не складывается в цельный образ.

Ощущение фальши усугубляют диалоги. Много мата перемежается с такими неуместными книжными фразами, что иллюзия правдоподобности исчезает, не возникнув. "Меня унизили на глазах моих детей, а я ничего не смог сделать", "Не позволяйте себя бить! Своим бездействием вы поддерживаете насилие к себе и своему пасынку!", "Знаете, почему вы не можете испытать эмпатию?"

Это предсказуемое и почти несмотрибельное шоу надо было назвать не в честь колонки, а в честь главного героя – "Сеня". Впрочем, это бы его не спасло. Такое может спасти только новый сценарий, кастинг и режиссер. Сериальный формат Твердовскому с первой попытки явно не удался.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2022-07-29/8404.html