ФОКУС ГОРОДА 13:00, 30.09.2022

Медитативный триллер "Решение уйти". Заметки киномана

Следователь (Пак Хэ-иль) приезжает на место гибели альпиниста. Вроде бы несчастный случай, но какой-то подозрительный. И вдова (Тан Вей) вообще не расстроена. Пока полицейский за ней следит, он влюбляется, и кажется, это взаимно. Он женат, но супруга работает на АЭС в другом городе, и видятся они только на выходных, и то не всегда. Судя по тому, что они рандомно обсуждают, как успешно они поддерживают свой брак, он тихонько трещит по швам.

Следствие приходит к выводу, что альпиниста никто не убивал, и полицейский с бывшей подозреваемой погружаются в свою любовь. Сюжет, как из эротического триллера 80-х или 90-х, но никакой эротики тут нет. Зато герой страдает бессонницей, а героиня помогает ему уснуть. Что, кажется, куда романтичнее и привлекательнее для перманентно уставшего мужчины за 40, одержимого своей профессией.

kg-portal.ru

Но к несчастью для него самого, он правда хороший следователь и понимает, что со смертью мужа все не так просто. И детективный сюжет выходит на новый виток.

Если вы смотрели другие картины Пак Чхан-ука и ожидаете, что к концу истории он уйдёт в отрыв, предупреждаем, что он не уйдёт. И насилия на экране тут ещё меньше, чем эротики. Но это отличный нуар. Первое сравнение, которое приходит в голову примерно всем критикам, — "Головокружение" Хичкока. Тут вам и похожая тягучая и гипнотизирующая атмосфера, и двойное, а местами тройное дно, и высота, и, конечно, загадочная главная героиня, с которой у героя совершенно невозможная любовь.

В "Решении уйти" femme fatale играет китаянка Тан Вей, и ее национальность важна для сюжета. Мы явно упускаем целый пласт смыслов и нюансов, потому что нам все переводят одинаково. А девушка иммигрировала недавно, плохо говорит по-корейски и учит его в основном по любимому историческому сериалу (Из-за чего она звучит, как женщина из прошлого). Когда она не может подобрать слов, она наговаривает текст в переводчик в своём телефоне.

kg-portal.ru

Техника использована очень остроумно. С ее помощью режиссёр и настроение передаёт, и создаёт комичные ситуации, и обыгрывает повороты детективной линии.

Ещё картина похожа на скандинавский нуар, особенно по цветовой гамме (хотя и на "Головокружение" тоже). В итоге, фильм корейский, но никакой специальной подготовки, знания культуры или великой любви к их кинематографу не требуется. Не нужно даже быть любителем фестивального кино. Достаточно просто любить триллеры и нуары. Тут есть обрывочный монтаж, внезапные переходы и флэшбеки, но это не арт-хаус с претензией на ультра-интеллектуальность, а хорошее жанровое кино.

kuda29.ru

Очень-очень хорошее! Персонажи раскрыты так, как они должны быть раскрыты, чтобы у детектива появилась психологическая глубина. В начале вы видите, какой следователь рациональный и дотошный. Затем как он влюбляется и перестаёт видеть ситуацию объективно (все это приправлено частыми упоминаниями тумана и сценами, где ему нужны глазные капли, потому что он нечетко видит). И ближе к финалу от его рациональности остаются рожки да ножки.

Тан Вей в роли роковой женщины тоже очень хороша. У неё выходит нужный градус загадочности, чтобы было ясно, что она что-то скрывает, но непонятно, она злодейка или жертва. Когда чувств не хватает в репликах, актриса восполняет это мимикой.

Конечно, детективный сюжет накладывает свои ограничения, и многие вещи можно угадать. И это гораздо спокойнее, чем другие работы Пак Чхан-ука. Но если вам хочется красивый нуар с сильной романтической линией, который похож на классику, и при этом шикарно интегрирует современные технологии, "Решение уйти" — отличный вариант.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2022-09-30/8448.html