ФОКУС ГОРОДА 12:08, 27.01.2023

"Треугольник печали". Заметки киномана

Начало многообещающее: мужчина-модель и девушка с толпой подписчиков в соцсетях состоят в романтических отношениях, но кажется, не столько от большой любви, сколько ради охватов. Они ссорятся из-за денег, манипуляций и гендерных ролей. 

Их приглашают на роскошный круиз, где команда ходит по струнке и выполняет любые прихоти пожилой пары, чье состояние построено на производстве оружия, отечественного олигарха с супругой, одинокого техно-миллионера и подобной публики. Капитан (Вуди Харрельсон, единственный известный актер здесь) пьет в своей каюте и выходит из нее всего однажды. Зато в его выход случается такое, что сложно описать. Увидеть, конечно, проще, но не факт, что вам захочется. Там действительно есть сцена минут на 10, где гости страдают от морской болезни во время шторма. Кино не для брезгливых: часть персонажей обнимается с унитазами и прочими емкостями. А в это время олигарх и капитан, пьяные в стельку, обсуждают плюсы и минусы капитализма и социализма по громкой связи на весь корабль.

film.ru

После такого капитан наверняка потерял бы работу, но ему не приходится об этом волноваться – пираты бросают на борт гранату, судно идет ко дну. Оставшиеся в живых выползают на остров, где социальные роли им придется пересмотреть.

Это первый англоязычный(!) фильм шведского режиссера Рубена Эстлунда ("Форс-мажор", "Квадрат"). В Каннах после его показа случилась 8-минутная стоячая овация. Но то ли с мая много воды утекло, то ли в принципе ваше впечатление от "Треугольника печали" зависит от того, как давно вы смотрели "Паразитов", "Наследников" или сериал "Белый лотос". Особенно его первый сезон. Разумеется, не совсем честно сравнивать фильм на два с половиной часа и сериал, но уж слишком они перекликаются темами, мотивами и даже некоторыми персонажами. Плюс в последнее время кино и премиум-сегмент сериалов становятся почти неотличимы друг от друга по качеству картинки, актерской игре и уровню раскрытия идей.

in-rating.ru

Так вот, первые серии первого сезона "Белого лотоса" лучше передают абсурдность происходящего во время "лакшери" отдыха, наэлектризованную пропасть между персоналом и отдыхающими, эмоциональную слепоту одних и униженность и пресмыкание других. В "Белом лотосе" тоже не обошлись без телесного юмора, но его меньше, а шок-фактор больше. 

Считается, что феерия начинается, когда гостей тошнит роскошной едой во время бури. Но самая живая часть истории – отношения парня и девушки в начале. Их ссора из-за оплаты ужина в ресторане ставит много вопросов, на которые фильм никогда не ответит. Чем дальше от первой части, тем более все персонажи схематичные, а их грехи – банальные. Только ленивый не высмеивал блогерок, которые делают бесконечные фото. Абсолютно при этом забывая, что такие девушки обязаны делать контент по контракту, а умение удерживать внимание аудитории — это навык. Которому режиссеру, откровенно говоря, стоило бы поучиться – каждая сцена в фильме затянута. Можно это, конечно, списать на концептуальное решение фестивального режиссера. Но можно и на неумение оставлять на виртуальном монтажном столе лишние кадры, когда ты сам с удовольствием их наснимал.

Выжившие после кораблекрушения (это звучит гораздо интереснее, чем выглядит) вынуждены добывать себе пропитание. Этого никто не умеет делать, кроме уборщицы, и внезапно она оказывается наверху социальной пирамиды. Но ведет она себя так же, как любой капиталист. Могло бы получиться интересное высказывание о неравноправии, богатстве и жадности. Но фильм отвлекается на все подряд, поэтому высказывание больше похоже на "все кругом плохие". Что подозрительно похоже на брюзжание в меру состоявшегося в жизни мужчины лет 50-ти на каком-нибудь застолье. Угадайте, сколько лет режиссеру?

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2023-01-27/8544.html