ФОКУС ГОРОДА 12:17, 10.03.2023

"Нюрнберг". Заметки киномана

Советский переводчик и по совместительству шпион (Сергей Кемпо, "Легенда №17", "Экипаж") встретил 9 мая 1945 года в окрестностях Берлина. Но порадоваться на экране ему не дали. Ему вручили стопку писем от брата, из которых стало понятно, что он во время войны был в Нюрнберге. Герой рвется на поиски, но Нюрнберг – американская зона. Единственная возможность оказаться там – поехать на начинающийся Нюрнбергский процесс. Так он и оказывается в подчинение майора (Евгений Миронов, "Дневник его жены", сериалы "Идиот", "Апостол", "Пробуждение"), который занимается всем подряд – и разведывательные операции контролирует, и с американцами ругается, и гитлеровское подполье ловит.

Герой по идее должен быть ему полезным – владеет немецким и английским, опытный разведчик. Но на деле, он запарывает все, что ему поручают, переживает в основном о поисках брата и ещё умудряется найти себе непонятную женщину (Любовь Аксенова, сериалы "Почка" и "Настя, соберись!").

kinonews.ru/

Все его сюжетные линии, по идее, должны были оживить судебный процесс и сделать его более захватывающим. Но самые захватывающие сцены как раз в зале суда, и это они разбавляют скучную историю горе-шпиона.

"Нюрнберг" – долгострой, его начали снимать аж в марте 2020 года. И время не пошло ему на пользу. Он и до этого был бы политизированным, а уж сейчас отдельные реплики имеют эффект разорвавшейся бомбы. Исключительно быстрый ритм картины не дает им повиснуть в воздухе и создать неловкую паузу.

vashgorod.ru

Вокруг судебного процесса царит атмосфера паранойи и недоверия. Словно герои не общее дело делают, а ищут виноватых среди своих же. Причем, все – и проигравшие, и победители. Тут бы развернуть качественный шпионский триллер, показать героев и их противников, чтобы это были не рандомные немцы в полуразрушенных подвалах, а нормальные персонажи с мотивацией сложнее "Аааа! Нас нельзя судить! Аааа! Тем более, каким-то иностранцам! Аааа!" Или качественнее выстроить отношения главного героя и его начальника, чтобы первый не выглядел капризным болваном, а второй – безликим безжалостным политиканом. Ну или хотя бы начать нормально искать предателя среди своих. Потому что он очевидно есть, важные операции срываются, и начальник кого-то подозревает. Но этого толком не показывают!

newkaliningrad.ru

Если бы была качественная шпионская интрига, экшн-сцены не были бы такими искусственными. Сейчас они просто стоят в тех точках сюжета, где по голливудскому учебнику должны быть всякие погони-перестрелки. А после них идут обязательные вставки любовной линии, и это ещё хуже. Режиссер Николай Лебедев основывал сценарий на книге Александра Звягинцева, но писал сам. И боже, когда уже 50-летние мужчины-режиссеры перестанут пытаться самостоятельно написать романтические линии и сложных героинь!? У них это раз за разом не получается, но они упорно продолжают. Поэтому мы имеем отличную актрису Любовь Аксенову, которой нечего играть, и романтику в стиле: они поговорили 2 минуты, он назвал ее предательницей, она за ним побегала, чтобы помочь ему, непутевому, найти брата, бдыщ! Вот они уже голые сидят в странной позе после секса и обсуждают рабочие моменты. И это у них великая любовь, и дальше они будут делать разные глупости ради друг друга. Что это было? Зачем это было? В рекламе духов и конфет отношения мужчин и женщин бывают более проработанными, чем тут.

iz.ru

Что в фильме хорошего? Собственно, Нюрнбергский процесс! Вот к нему нет никаких претензий. Динамично снятое начало, шикарно воссозданный зал суда, Сергей Безруков в роли главного обвинителя от СССР Романа Андреевича Руденко (без нужного акцента, но все равно хорош), доказательства, которые говорят сами за себя, датский актер Карстен Нёргор в роли Геринга. Тут понятно, где начало, середина и конец, несмотря на мельтешение в побочных линиях. Именно в сценах суда заметно умение Лебедева эффектно связывать эпизоды вместе и подмечать детали.

Да, у нас не развит жанр судебной драмы, но это не значит, что их не нужно никогда снимать. Если все равно ориентируешься на западные образцы, почему не взять образец такого фильма и сделать свое. Материал шикарный, актеры нашлись, такое могло выйти напряженное кино! А в итоге, банальный недо-шпионский триллер с элементами дешевой мелодрамы. История кино наших режиссеров ничему не учит!

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2023-03-10/8572.html