ФОКУС ГОРОДА 16:05, 19.05.2023

Студенты для поклонников. В ТЮЗе дипломники сыграли пьесу о закулисных страстях

Сюжет строится вокруг актрисы провинциального театра Александры Негиной (Милана Делавер). Александра Николавна молода, красива, талантлива, но, вот беда, очень бедна. Вдвоем со своей сварливой матушкой (Наргиз Мустафаева) ютятся они в скромной комнатушке где-то на окраине города. Мамаша очень любит дочь, но не перестает капать той на мозг, что жить в нищете больше невозможно, и можно бы быть иногда посговорчивее. На благосклонность звезды надеются многие состоятельные мужчины. Например, князь Ираклий Дулебов (Эдуард Мошкин), не стараясь подобрать каких-то особенных слов, предлагает Негиной фактически стать его содержанкой. Актриса отказывает ему, и взбешенный князь начинает плести против нее интриги в попытках сорвать намечающийся бенефис. В женихах у Александры ходит недавно закончивший университет и ожидающий места учителя Петр Мелузов (Дмитрий Ахметшин). Честный и скромный Петя пытается донести до Негиной, что в простой семейной и трудовой жизни тоже есть свои удовольствия, но актрисе, насмотревшейся в театре на роскошь, трудно принять это. Приме хочется богатого ужина, платьев по последнему писку моды и кататься на лошадях весь вечер, а не вот это вот все. Она мечется, терзается, сомневается. Актриса хочет остаться чистой и порядочной, тогда как окружающая ее среда по сути враждебна этому.

Фото Ольги Бакаевой

 Любовь и Игорь Баголей за годы преподавания в театральном институте превратились в превосходных селекционеров, и новый спектакль лишь подтверждает это. Милана Делавер в главной роли так хороша что кажется, что "Таланты и поклонники" делались специально под нее. Сложно найти настолько синтетическую актрису. Не в том плане, что ненастоящую, а в смысле синтеза всех знаний и умений в одном человеке. Высокая, стройная красавица с косой до пояса не только играет на сцене, но и профессионально танцует на пуантах и владеет академическим вокалом. Да, порой кажется, что в ее Негиной слишком много театральности, но в ситуации, когда одна актриса предстает в образе другой, такой перебор вполне допустим.

Фото Ольги Бакаевой

 Но не Миланой единой силен этот курс. Очень органичен в роли Великатова не по годам брутальный Григорий Дубровский. У Островского Великатов при всем его благородстве и тактичности, все же подключает периодически силу власти и денег, балансируя на грани попадания на полюс отрицательных героев пьесы. Дубровский в свою очередь представляет этого дельца нового типа очаровательным и милейшим человеком без малейшего намека на червоточину. Такой мужчина никогда не назовет любимую женщину скользким словечком "содержанка" и не посадит творческую натуру в золотую клетку. В финале зрителю надобно по-хорошему попереживать за Негину, что сбегает от Мелузова к Великатову, но почему-то хочется за нее от души порадоваться.

 Держат планку Дмитрий Ахметшин и Наргиз Мустафаева. Ахметшина зритель может помнить по роскошной роли английского придурка в "Плохих парнях" и Ивана в детской сказке "Чудеса на змеином болоте", где ТЮЗ вывел его на сцену вместе с основной труппой. И если обе этих роли можно отнести к комедийному жанру, то Мелузов — это совершенно другая история. Мустафаева также появляется в "Плохих парнях". Там она молодая леди, всегда в платье, на каблучках и с идеальной укладкой. В "Талантах" же девушка смогла так убедительно сыграла сварливую, но заботливую мать-старуху, что так и хотелось крикнуть из зала "Верю!".

Фото Ольги Бакаевой

 Вообще весь спектакль получился  очень ладным. За красивую и воздушную картинку на сцене спасибо художнику Ольге Колесниковой, за нескучную постановку — Любови Баголей. "Таланты и поклонники" хочется смотреть, рассматривать и рекомендовать. В любом случае у саратовской публики будет еще весь следующий сезон на то, чтобы попытаться понять Негину и пожалеть Мелузова.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2023-05-19/8623.html