Сюжет строится вокруг актрисы провинциального театра Александры Негиной (Милана Делавер). Александра Николавна молода, красива, талантлива, но, вот беда, очень бедна. Вдвоем со своей сварливой матушкой (Наргиз Мустафаева) ютятся они в скромной комнатушке где-то на окраине города. Мамаша очень любит дочь, но не перестает капать той на мозг, что жить в нищете больше невозможно, и можно бы быть иногда посговорчивее. На благосклонность звезды надеются многие состоятельные мужчины. Например, князь Ираклий Дулебов (Эдуард Мошкин), не стараясь подобрать каких-то особенных слов, предлагает Негиной фактически стать его содержанкой. Актриса отказывает ему, и взбешенный князь начинает плести против нее интриги в попытках сорвать намечающийся бенефис. В женихах у Александры ходит недавно закончивший университет и ожидающий места учителя Петр Мелузов (Дмитрий Ахметшин). Честный и скромный Петя пытается донести до Негиной, что в простой семейной и трудовой жизни тоже есть свои удовольствия, но актрисе, насмотревшейся в театре на роскошь, трудно принять это. Приме хочется богатого ужина, платьев по последнему писку моды и кататься на лошадях весь вечер, а не вот это вот все. Она мечется, терзается, сомневается. Актриса хочет остаться чистой и порядочной, тогда как окружающая ее среда по сути враждебна этому.
Любовь и Игорь Баголей за годы преподавания в театральном институте превратились в превосходных селекционеров, и новый спектакль лишь подтверждает это. Милана Делавер в главной роли так хороша что кажется, что "Таланты и поклонники" делались специально под нее. Сложно найти настолько синтетическую актрису. Не в том плане, что ненастоящую, а в смысле синтеза всех знаний и умений в одном человеке. Высокая, стройная красавица с косой до пояса не только играет на сцене, но и профессионально танцует на пуантах и владеет академическим вокалом. Да, порой кажется, что в ее Негиной слишком много театральности, но в ситуации, когда одна актриса предстает в образе другой, такой перебор вполне допустим.
Но не Миланой единой силен этот курс. Очень органичен в роли Великатова не по годам брутальный Григорий Дубровский. У Островского Великатов при всем его благородстве и тактичности, все же подключает периодически силу власти и денег, балансируя на грани попадания на полюс отрицательных героев пьесы. Дубровский в свою очередь представляет этого дельца нового типа очаровательным и милейшим человеком без малейшего намека на червоточину. Такой мужчина никогда не назовет любимую женщину скользким словечком "содержанка" и не посадит творческую натуру в золотую клетку. В финале зрителю надобно по-хорошему попереживать за Негину, что сбегает от Мелузова к Великатову, но почему-то хочется за нее от души порадоваться.
Держат планку Дмитрий Ахметшин и Наргиз Мустафаева. Ахметшина зритель может помнить по роскошной роли английского придурка в "Плохих парнях" и Ивана в детской сказке "Чудеса на змеином болоте", где ТЮЗ вывел его на сцену вместе с основной труппой. И если обе этих роли можно отнести к комедийному жанру, то Мелузов — это совершенно другая история. Мустафаева также появляется в "Плохих парнях". Там она молодая леди, всегда в платье, на каблучках и с идеальной укладкой. В "Талантах" же девушка смогла так убедительно сыграла сварливую, но заботливую мать-старуху, что так и хотелось крикнуть из зала "Верю!".
Вообще весь спектакль получился очень ладным. За красивую и воздушную картинку на сцене спасибо художнику Ольге Колесниковой, за нескучную постановку — Любови Баголей. "Таланты и поклонники" хочется смотреть, рассматривать и рекомендовать. В любом случае у саратовской публики будет еще весь следующий сезон на то, чтобы попытаться понять Негину и пожалеть Мелузова.