Новости

С 1 января 2001 года продаватьводку без новой марки никто не имел права

  • 10:48, 24 января 2001

Речь идет о сумме доходов, которые в виде акцизов на алкогольную продукциюпоступают в местный бюджет. До этого всю сумму акциза, которую пополамделили центр и регион, платили производители алкоголя. Естественно, чторуководители регионов пытались продвинуть на рынке продукцию своих фирм.Ведь, чем больше водки выпустит, к примеру, Ликсар, тем больше денегокажется в местной казне.Теперь любому руководителю в принципе должно быть все равно, чья водкапродается у него в области. И даже наоборот - чем больше водки привезут состороны, тем лучше. Ведь налоги будут идти не с произведенной, а с выпитойбутылки.Естественно, что по новым правилам больше денег будет получать та губерния,где больше пьют. И все потому, что бремя уплаты акцизов решили поделитьмежду производителями и оптовиками. Половину суммы - 8,5рублей с каждой бутылки как и прежде будет платить производитель. Эти деньгиуйдут в карман государства. Вторую половину, которая предназначена в местныйбюджет, заплатит оптовый продавец. Но для этого оптовикупридется обзавестись специальным складом. А сделать это, учитывая требованиянового налогового кодекса, будет непросто.Не называя имен, можно сказать, что в Саратове выполнить эти требования посилам только 4 торгово-закупочным фирмам. Из них создавать специальныесклады согласились пока только две. Чем грозит нововведение мелким оптовикамдогадаться нетрудно.Многие из них простоуйдут с рынка.Появиться новая акцизная марка должна была уже 1 января вместе с новымналоговым кодексом. Но, как всегда, подвела нерасторопность исполнителей.Спохватились только перед самым новым годом. Сразу после праздников в странемог наступить сухой закон. Вовремя осознавшие проблему депутаты Госдумыотложили ввод в действие соответствующих статей налогового кодекса до июня.Даже внешний вид новой марки пока не известен. Возможно, что выглядеть онабудет вот так. Только девушку в центре, скорее всего, заменит какой-нибудьрегиональный символ. Каждая область сама вправе решать, что её жителиувидят на бутылке. Это может быть памятник культуры, историческая личностьили портрет губернатора.