НОВОСТИ 24.01.2001 10:48

С 1 января 2001 года продавать водку без новой марки никто не имел права

Речь идет о сумме доходов, которые в виде акцизов на алкогольную продукцию поступают в местный бюджет. До этого всю сумму акциза, которую пополам делили центр и регион, платили производители алкоголя. Естественно, что руководители регионов пытались продвинуть на рынке продукцию своих фирм. Ведь, чем больше водки выпустит, к примеру, Ликсар, тем больше денег окажется в местной казне. Теперь любому руководителю в принципе должно быть все равно, чья водка продается у него в области. И даже наоборот - чем больше водки привезут со стороны, тем лучше. Ведь налоги будут идти не с произведенной, а с выпитой бутылки. Естественно, что по новым правилам больше денег будет получать та губерния, где больше пьют. И все потому, что бремя уплаты акцизов решили поделить между производителями и оптовиками. Половину суммы - 8,5 рублей с каждой бутылки как и прежде будет платить производитель. Эти деньги уйдут в карман государства. Вторую половину, которая предназначена в местный бюджет, заплатит оптовый продавец. Но для этого оптовику придется обзавестись специальным складом. А сделать это, учитывая требования нового налогового кодекса, будет непросто. Не называя имен, можно сказать, что в Саратове выполнить эти требования по силам только 4 торгово-закупочным фирмам. Из них создавать специальные склады согласились пока только две. Чем грозит нововведение мелким оптовикам догадаться нетрудно. Многие из них просто уйдут с рынка. Появиться новая акцизная марка должна была уже 1 января вместе с новым налоговым кодексом. Но, как всегда, подвела нерасторопность исполнителей. Спохватились только перед самым новым годом. Сразу после праздников в стране мог наступить сухой закон. Вовремя осознавшие проблему депутаты Госдумы отложили ввод в действие соответствующих статей налогового кодекса до июня. Даже внешний вид новой марки пока не известен. Возможно, что выглядеть она будет вот так. Только девушку в центре, скорее всего, заменит какой-нибудь региональный символ. Каждая область сама вправе решать, что её жители увидят на бутылке. Это может быть памятник культуры, историческая личность или портрет губернатора.
Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2001/01/24/3796.html
Саратов Бизнес Консалтинг