Новости

Найдены части формы и служебное удостоверение командира атомохода "Курск"

  • 11:04, 2 ноября 2001

Следователи, работающие на АПЛ "Курск", продолжают извлекать из разрушенного атомохода тела членов экипажа субмарины. Труд скорбный и нелегкий психологически. За каждым шагом операции следит страна. Следят журналисты. Следят родственники моряков. Они надеются похоронить на родной земле останки погибших на дне Баренцева моря близких. Вчера такая надежда появилась и у вдовы капитана подводного крейсера Геннадия Лячина Ирины, у его сына Глеба и дочери Дарьи.

Официальные лица не подтвердили информацию о том, что найдено тело капитана Лячина. Однако сообщили, что рядом с каютой капитана, расположенной в третьем отсеке "Курска", все же было найдено тело еще одного моряка, погибшего в августе 2000 года на дне Баренцева моря. Принадлежит ли оно Геннадию Лячину, пока неизвестно. Тело доставлено в военный госпиталь в Североморске, где проходит опознание членов экипажа субмарины.

По словам генерального прокурора России Владимира Устинова, найденное тело не могло принадлежать командиру подлодки. Лячин был человеком высокого роста, утверждает прокурор, а найденный моряк "таким параметрам не отвечает". Тем не менее Устинов заявил, что подобные сообщения (он их назвал слухами) вполне могли появиться: в среду в каюте Лячина, расположенной в третьем отсеке, следователи обнаружили его личные вещи, а также фрагменты рабочей одежды командира экипажа "Курска".

Руководитель пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий рассказал "Известиям", что следователям удалось найти в капитанской каюте еще и служебное удостоверение с фотографией Лячина. Владимир Навроцкий не исключил, что среди поднятых из второго и третьего отсеков человеческих останков судмедэксперты все же смогут опознать и тело командира субмарины.

Впрочем, идентифицировать останки многих подводников, которых катастрофа застала во втором и третьем отсеках, будет чрезвычайно трудно. Возможно, на сложнейшие генетические экспертизы потребуются многие месяцы - внутренности второго отсека были сметены и практически уничтожены двумя страшными взрывами, которые произошли в носовой части лодки. 35 подчиненных Лячина, которые по штатному расписанию могли находиться там в момент трагедии, и сам командир погибли практически мгновенно. Так говорят следователи. И добавляют: в третьем отсеке командир атомохода в условиях чрезвычайной ситуации и объявленной тревоги находиться просто не мог. Его место в такой ситуации - второй отсек. Но убийственная сила взрывов могла внести изменения в такой "расклад".

Все подводники равны перед смертью, как все люди вообще. И все-таки найти тело командира субмарины - особая доблесть. Все, кто работает сейчас на "Курске", в один голос говорят: мы будем биться до последнего. Чтобы среди тех, кого предадут земле, было и это имя. Геннадий Лячин. Капитан 1 ранга.