Около 9 тысяч граждан обращались в администрации муниципальных образований с просьбой помочь защитить их права как потребителей, 218 заявлений было рассмотрено управлением торговли министерства экономики области. Лидирует по жалобам, как и в прошлом году, плохая обувь: 44% от количества всех обращений принадлежит ей; 9,5 % граждан не повезло со сложной бытовой техникой, 6,7% пожаловались на плохое бытовое обслуживание. Принятая в Саратовской области Программа по защите прав потребителей на 2000-2003 годы, проведение в этой сфере единой государственной политики, контроль за качеством товаров и услуг, информационно-пропагандистская работа, оказание консультативной помощи и взаимодействие с органами контроля и надзора позволило 73,6% конфликтных ситуаций разрешить в досудебном порядке.