Новости

На суд Думы вынесено семь документов по "автогражданке"

  • 12:15, 17 сентября 2003

На повестке дня Государственной Думы первоочередной вопрос - законопроект, который они собираются рассмотреть, касается пресловутой "автогражданки". На суд Думы вынесено семь документов на сей счет и, судя по всему, это не предел.

Законодатели разделились на два лагеря. Одни предлагают лишь внести изменения и дополнения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В частности, авторы четырех законопроектов предлагают уменьшить "страховые тарифы, размер и порядок определения которых воспринимаются подавляющим большинством автовладельцев как несправедливые". Весьма обременительными, по мнению авторов документов, они оказались для пенсионеров, инвалидов, ветеранов труда.

Критики "автогражданки" другого толка решили пойти по радикальному пути - попросту ее отменить. В частности, одна из областных Дум направила письмо на имя Геннадия Селезнева с предложением признать "утратившим силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". И позволит это сделать, считают авторы послания, 104-я статья Конституции РФ.

Тарифы на "автогражданку" утвержденные

Легковые автомобили юр. лица - 2375
Легковые автомобили физ. лица - 1980
Прицепы к легковым автомобилям - 395
Такси (в том числе маршрутные) - 2965
Грузовые автомобили (до 10 т) - 2025
Мотоциклы и мотороллеры - 1215

Тарифы на "автогражданку" предлагаемые

Легковые автомобили юр. лица 1187,5
Легковые автомобили физ. лица 990
Прицепы к легковым автомобилям 197,5
Такси (в том числе маршрутные) 1482,5
Грузовые автомобили (до 10 т) 1012,5
Грузовые автомобили (свыше 10 т) 1620
Прицепы к грузовым автомобилям 405

Тарифы "автогражданки" посчитаны экспертами, которые исходили из статистики аварийности и среднего ущерба. Возможно, нужно ввести более гибкую систему тарифов, но при этом средств должно все-таки хватить на возмещение ущерба. Иначе закон вообще перестанет действовать. Ответ очевиден. А значит, закон перестанет действовать, и мы вернемся к первому абзацу этого текста. К слову, закон только вошел в силу. Оптимальный срок для набора статистики и пересчета тарифов - полгода. Возможно, в январе их снизят и так. А возможно и повысят. Ведь до первого января за езду без полиса ответственности нет, значит, и набор страхового портфеля идет в полсилы, и нет достоверной статистики по выплатам.

Об этом сообщает "Российская газета".