Новости

Если дорожный комитет будет работать без лицензии, то его деятельность попадет под статью "незаконное предпринимательство"

  • 18:00, 7 мая 2004

Сегодня в Приволжском окружном филиале "Федерального лицензионного центра при Госстрое России" прошла пресс-конференция, посвященная приостановке до 30 сентября лицензии комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области. Директор филиала Владимир Константинов рассказал, как и почему это произошло.

В рамках плановой квартальной проверки филиал Лицензионного центра запросил у комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области необходимый для этого пакет документов. После того, как бумаги представлены не были, директор проверяющей организации Владимир Константинов провел встречи с министром Геворгом Джлавяном и председателем комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог транспорта и дорожного хозяйства области Виктором Стародубцевым. Спустя некоторое время после этого разговора, представители комитета запросили список необходимых для проверки документов и, по определению Константинова, "пропали". Сроки проверки подходили к концу и было решено направить контролеров на место. В здание комитета проверяющих не пустила охрана.

По словам Константинова, в связи с тем, что комитет нарушил лицензионные требования и условия, а именно не представил необходимые документы, было принято решение о приостановлении действия лицензии. Сейчас, в соответствии с законом, лицензиат имеет право написать заявление с просьбой о проведении проверки, по результатам которой будет решаться вопрос о возобновлении действия лицензии. Как заметил Константинов, пока представители комитета с таким заявлением не обращались. На вопрос, поступали ли в Лицензионный центр сообщения о неудовлетворительной работе комитета, директор филиала отметил, что подобные заявления были и касались не предоставления проектов дорог на экспертизу.

На пресс-конференции корреспондент саратовского выпуска газеты "Известия" Татьяна Никитина озвучила позицию "дисквалифицированного комитета" (сами представители приглашены не были). По ее словам, объясняя случившееся Виктор Стародубцев ссылался, во-первых на то, что в отозванной лицензии не шла речь о строительстве и эксплуатации дорог ( только о строительстве зданий и сооружений), а во-вторых, на момент проверки лицензионного центра, комитет уже "инспектировали" КРУ и Счетная палата, а следовательно, было невозможно представить необходимый пакет документов.

Последнее утверждение Владимир Константинов парировал тем, что по просьбе проверяемой организации, время инспекции можно было изменить, но с соответствующим обращением (или устным ходатайством) никто не обращался. К тому же, по замечанию Константинова, пакет запрашиваемых документов КРУ не имеет никакого отношения к документам, необходимым Лицензионному Центру.

Константинов также отметил, что лицензирование проектирования и строительства дорог осуществляется в составе видов деятельности, определенных законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2-го уровней ответственности и инженерных изысканий для них. А необходимость наличия лицензии подтверждается генеральной прокуратурой (соответствующее письмо замгенерального прокурора заместителю председателя госкомитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу было приведено в качестве доказательства).

Владимир Константинов также сообщил, что в случае, если комитет продолжит деятельность, игнорируя отсутствие лицензии, то она будет являться уголовно наказуемым "незаконным предпринимательством".