Новости

Появились сомнения в в целесообразности существованияобластного управления автотранспорта

  • 14:37, 5 июля 2004

На постоянно действующем совещании при зампреде облправительства, председателе комитета промышленности, науки и технологий Сергее Лисовском был рассмотрен вопрос о деятельности областного управления автомобильного транспорта.

Начальник ГУ "Управление автомобильного транспорта" Гурген Арутюнов сообщил, что сейчас идет реализация программы по реорганизации госпредприятий пассажирского автотранспорта области. Онаподразделяет все госпредприятия на три группы. Первая - предприятия,подлежащие банкротству (Вольское ПАТП, Базарно-Карабулакское ПАТП,Ртищевское ПАТП), вторая - убыточные предприятия, требующие реорганизации (Балашовское ПАТП, ГУП СПАТП-4 и др.). Третья группа включает в себя 43 стабильно работающих предприятия, часть которых предполагается приватизировать, а часть передать в муниципальную собственность.

Основной проблемой, по словам Арутюнова, является компенсация расходовтранспортников по перевозке льготных категорий пассажиров. За 6 месяцевтранспортными госпредприятиями перевезено "льготников" на 30 млн рублей, при этом на компенсацию расходов по их перевозке выделено 9 млн.

Для решения проблемы стабильного автобусного сообщения управление планирует приобрести около пятидесяти автобусов малой вместимости (ПАЗов) и около тридцати "Газелей". Покупка автобусов большой вместимости для городских маршрутов, по мнению начальника управления, нецелесообразна. Это утверждение вызвало критику со стороны участников совещания. "В европейских городах уже давно приоритет отдают пассажирскому транспорту большой вместимости, - возразил Лисовский, - другое дело, что деятельность как большого, так и малого пассажирского транспорта там упорядочена". С этим согласился и начальник "СПАТП N4" Борис Кайданов: "На сегодня мы не имеем четкой концепции развития пассажирских перевозок ни в области, ни в городе. Маршруты "Газелей" беспорядочно накладываются на маршруты автобусов, например, в Саратове, в районе 3-го жилучастка творится что-то невообразимое".

На совещании, в связи с ростом цен на энергоносители, говорили о повышении тарифов на проезд в пассажирском транспорте. Предлагались к утверждению тарифы, которые выше, чем в других областях. "У нас что, уровень жизни выше, чем в других регионах?" - поинтересовался Лисовский у разработчиков тарифов - министерства транспорта и дорожного строительства. Решили, что вопрос о тарифах станет темойотдельного заседания ПДС.

В итоге приняты решения: рассмотреть на заседании облправительства программу по реорганизации госпредприятий пассажирского автотранспорта; проработать вопрос загрузки пассажирских автобусов большой вместимости создать ассоциацию пассажирских перевозчиков.

На ПДС были высказаны сомнения в целесообразности существованияуправления автомобильного транспорта области, в том виде, какое оно естьсейчас. Облминтрансу дано поручение представить предложения по форме и структуре данного управления.