Новости

"Росгосстрах-Поволжье" признано нарушителем закона

  • 13:05, 3 марта 2005

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало "Росгосстрах-Поволжье" нарушителем рекламного законодательства.

Как сообщает "Коммерсант", с заявлением в отношении страховщика к нижегородским антимонопольщикам обратилось Антимонопольное управление Саратовской области, которое обнаружило в рекламной деятельности компании признаки нарушения федерального законодательства по итогам проверки. Они заподозрили "Росгосстрах-Поволжье" в публикации сведений, не соответствующих действительности. Нижегородское управление ФАС посчитало нарушением закона наименование компании "Росгосстрах-Поволжье" в рекламном тексте "Росгосстрахом".

Дело в отношении "Росгосстрах-Поволжье" управление ФАС по Нижегородской области возбудило в начале февраля. Саратовское ведомство представило нижегородским коллегам рекламную статью "Росгосстрах продолжает реализацию программы компенсационных выплат"', опубликованную в одной из саратовских газет летом прошлого года. В статье страховая компания называла себя "уполномоченным агентом правительства РФ по реализации важнейшей социальной программы компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан РФ, имевшим договоры в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года". Эти сведения специалисты УФАС Саратовской области сочли не соответствующими действительности.

На слушаниях в нижегородском антимонопольном управлении юристы страховой компании объяснили, что программа по погашению внутреннего долга государства перед гражданами является одним из приоритетных направлений деятельности "Росгосстраха" и информация о ней "периодически появляется в СМИ". При этом, по мнению "Росгосстрах-Поволжье", эта информация не является рекламной, так как речь идет о возврате государственного долга населению из бюджетных средств государства.

Специалисты ведомства все же признали компанию нарушившей ст.7 федерального закона "О рекламе" ("Недостоверная реклама"). По мнению УФАС, нарушение закона состояло в том, что в рекламной статье не было должным образом указано название юридического лица: "Росгосстрах-Поволжье" в рекламной статье назывался "Росгосстрахом". УФАС учло, что размещение недостоверной рекламы прекращено, и не стало выносить соответствующего предписания.