Новости

Федеральные дороги переданы Росавтодору

  • 11:39, 5 июля 2005

Федеральные дороги общего пользования из оперативного управления Министерства транспорта переходят в ведение Федерального дорожного агентства - Росавтодора. Такое постановление правительства подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Власть надеется, что встряска транспортного ведомства поможет сделать дороги проезжими.

Нововведение - попытка вернуться к прежней структуре управления дорожным строительством и ремонтом, при которой состояние дорог в целом по России все-таки было лучше. Их удавалось чинить с помощью территориальных отделений Росавтодора, которым помогали и региональные бюджеты. К тому же до 2003 года существовали территориальные дорожные фонды. Они на 99% формировались за счет поступлений от налога на пользование автодорогами, взимавшегося со всех юридических лиц. Два с половиной года назад этот налог был отменен. В результате систему "улучшили" настолько, что большинство трасс, в том числе и федеральных, пришли в полную негодность.

Руководитель Росавтодора Олег Белозеров на днях сообщил о катастрофическом состоянии автомобильных дорог в Приволжском федеральном округе. Причина разрухи - в отсутствии денег. Потребность Нижегородской области в средствах на содержание и ремонт автодорог удовлетворяется на 67%, Саратовской - на 62%, Республики Марий Эл - на 52%, Кировской области - на 43%. Наименьшая обеспеченность потребностей наблюдается в Республике Мордовия - 38%. Нисколько не лучше ситуация и в других регионах страны.

Как сообщили "Новым Известиям" в Росавтодоре, расходы на содержание дорог за пять лет уменьшились вдвое - с 400 до 200 млрд в год. На текущий ремонт дорожного полотна средств не остается. К тому же значительную долю денег, выделяемых из федерального бюджета, забирает так называемое целевое финансирование.

"Если где-то прибывает, то где-то убывает. Концентрируя деньги на постройке новых дорог, мы уменьшаем количество средств на ремонт", - поясняет ситуацию начальник управления экономики и планирования Росавтодора Валерий Мосалов. Хотя Минтранс по сценарию правительства формально владел федеральными дорогами и стратегически курировал решение проблемы, реальную рутинную работу по содержанию дорожной сети всегда проводил Росавтодор. Сегодня власть все же пришла к осознанию этого факта. Ответственного нашли. Найдут ли деньги - большой вопрос.