Новости

Каждое МО снабдят паспортом

  • 10:00, 24 августа 2005

Проект системы показателей состояния экономики и социальной сферы каждого муниципального поселения, района, городского округа разработали специалисты Росстата.

Работа проделана в рамках подготовки к вступлению в действие закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Подобные "Паспорта МО" необходимы для опеределения налогового потенциала территорий, с учетом которого МО будут выделяться субвенции и дотации.

По словам заместителя руководителя Саратовстата Натальи Комолевой, статистические показатели, включенные в "Паспорт муниципального образования", будут формироваться из нескольких источников, в том числе из информации территориальных органов Росстата, Роснежвижимости, Росземкадастра, Росавтодора, Ростехнадзора, Пенсионного фонда, миграционной и налоговой служб, информации органов исполнительной власти субъектов, а также собственной информации муниципального образования.

В паспорт включат показатели по таким разделам, как общая характеристика МО, финансы, муниципальное имущество, коммунальное хозяйство, транспорт, организация охраны общественного порядка, охрана окружающей среды, образование, здравоохранение, услуги населению, физическая культура и спорт, библиотечное обслуживание, обеспечение мер первичной пожаробезопасности и др.

Как сообщает областное министерство информации и общественных отношений, развернутый перечень показателей устанавливается для муниципальных районов и городов - административных центров субъектов Для остальных МО применяется сокращенный перечень и паспорт носит рекомендательный характер. Однако, если муниципальные образования посчитают необходимым иметь у себя развернутый перечень, то такой паспорт будет разработан.

"Паспорта муниципального образования" будут хранить в базе данных, доступ к которой будет организован для федеральных органов исполнительной власти. В бумажном виде "паспорт" ( а это около 60 листов), будет предоставляться 1 раз в год главе муниципального образования.