Президент Путин объявил о начале кaмпании по борьбе с аварийностью на дорогах. Рецепт главы государства прост: тотальный контроль за соблюдением правил и ужесточение ответственности водителей. Гаишникам велели прекратить продажу водительских прав.
Во вторник на заседании Госсовета Владимир Путин заговорил о безопасности дорожного движения. Чтобы обозначить масштабность проблемы, президент обратился к цифрам. 'На протяжении последних четырех лет материальный ущерб от аварий составляет более 2% ВВП. В абсолютном выражении это сотни миллиардов рублей, которых лишаются страна, экономика и российские семьи', - пересчитал президент.
'Согласно анализу, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения', - обозначил президент направление борьбы с растратой ВВП.
Путин велел найти деньги на дороги
Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин после заседания президиума Госсовета, президент озаботился проблемами дорожного строительства. Вопрос об увеличении средств на него был передан на рассмотрение правительству. По мнению министра, на улучшение...
В своем выступлении на Госсовете Владимир Путин фактически цитировал принятую месяц назад правительством 'Концепцию повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах'. На реализацию этой программы обещают направить $2 млрд. Среди мер по снижению аварийности и высокой смертности в ДТП
Путин, повторяя основные тезисы концепции безопасности, назвал 'создание атмосферы нетерпимости и неприятия хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или наркотическом опьянении' и ужесточение наказаний водителей.
Чтобы немного разбавить краски, Путин сообщил, что одними карательными мерами, по его мнению, с хамством и лихачеством не справиться, и предложил воспитывать нетерпимость к этим порокам со школьной скамьи. 'Очевидно, что ситуацию не исправить одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов', - сказал президент. 'Считаю, мы должны повысить требования к качеству подготовки водителей. Сегодня система получения прав фактически поставлена на массовый коммерческий поток. Аттестационные экзамены часто превращаются в пустую формальность. Только плати деньги и получай права', - отметил Путин.
Французские радары разрушают семьи
Радары, умеющие не только мерить скорость, но и "находить" владельца машины по базе и выписывать ему штраф, начали действовать во Франции в конце 2003 года. Принцип работы прост: видеокамера автоматически фиксирует любую машину, которая превышает скорость...
Какие меры по перекрытию 'коммерческих потоков' будут приняты, глава государства не уточнил, потому что отвлекся на идею ужесточения наказания для пьяных водителей. Чуть больше года назад в Кодекс об административных правонарушениях уже внесли исправления об ужесточении наказания за езду в пьяном виде. Были отменены штрафы и увеличены сроки лишения прав. А весной этого года была ужесточена ответственность за отказ от медицинского освидетельствования на алкоголь, который фактически приравняли к езде в нетрезвом виде. После заседания Госсовета министр транспорта Игорь Левитин рассказал, какие ориентиры заданы главой государства в борьбе с пьянством водителей. 'Ряд государств, где ситуация с аварийностью такая же критическая, как в России, за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии судят как за умышленное убийство', - приводит слова министра РИА 'Новости'. Действительно, в Белоруссии в начале этого месяца был принят законопроект, согласно которому водителей, пойманных за рулем в подпитии, будут судить по уголовным статьям.
Министр транспорта рассказал о поручении Путина создать новую систему оплаты штрафов, чтобы сократить количество контактов между водителями и гаишниками. Дело идет к переходу на рассылки извещений о штрафах по почте.
В качестве примера успешной системы взимания штрафов Левитин привел опыт Франции, где технические средства на дорогах фиксируют нарушения, а затем водителю по почте присылают сумму штрафа и фотографию, зафиксировавшую нарушение. Установка этой системы обошлась Франции в ?330 млн, а прибыль от ее работы за два года - ?2 млрд, пояснил министр выгодность затеи. Однако, по словам главы Минтранса, для того, чтобы ввести такую систему в России, нужны серьезные изменения в законодательстве, которые потребуют времени.
В концепции безопасности, использованной президентом в его выступлении, сказано, что, если она будет реализована успешно, к 2012 году смертность на дорогах России должна снизиться в полтора раза. Для этого собираются улучшить систему оказания первой помощи пострадавшим. 'В рамках национальных проектов мы направляем значительные средства на закупку реанимобилей, оснащения их оборудованием и системами связи, - подчеркнул Путин. - Сегодня надо думать о создании современной системы санитарной авиации и транспортировки пострадавших в кратчайшие сроки к месту оказания квалифицированной медицинской помощи'. По мнению президента, навыками доврачебной помощи должны обладать сами водители, сотрудники МВД и МЧС, других служб, которые первыми прибывают к месту аварии.
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин сильно сомневается, что после заявлений президента ситуация с аварийностью кардинально изменится. 'Путин в своих выступлениях часто обращает внимание на какие-то проблемы, чтобы создать видимость их решения. Но обычно все его обещания повисают в воздухе, - говорит Похмелкин. - Так было, когда президент говорил, что пенсионерам будут предоставлены льготы по ОСАГО и что будет введен полис выходного дня. Так было, когда он собирался сокращать аппарат правительства, а на деле после реорганизации вместо 54 ведомств получилось 73. На реализацию выделены огромные деньги, а отчитываться за них будет, как всегда, некому'. По словам Похмелкина, в стране с таким высоким уровнем коррупции, как в России, успешно реализовать подобные проекты просто невозможно.
Впрочем, исполнением воли президента есть кому заняться. Для исполнения всех поручений в области безопасности дорожного движения решено возобновить работу правительственной комиссии по организации безопасности дорожного движения, которая была упразднена во время административной реформы.
Во вторник на заседании Госсовета Владимир Путин заговорил о безопасности дорожного движения. Чтобы обозначить масштабность проблемы, президент обратился к цифрам. 'На протяжении последних четырех лет материальный ущерб от аварий составляет более 2% ВВП. В абсолютном выражении это сотни миллиардов рублей, которых лишаются страна, экономика и российские семьи', - пересчитал президент.
'Согласно анализу, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения', - обозначил президент направление борьбы с растратой ВВП.
Путин велел найти деньги на дороги
Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин после заседания президиума Госсовета, президент озаботился проблемами дорожного строительства. Вопрос об увеличении средств на него был передан на рассмотрение правительству. По мнению министра, на улучшение...
В своем выступлении на Госсовете Владимир Путин фактически цитировал принятую месяц назад правительством 'Концепцию повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах'. На реализацию этой программы обещают направить $2 млрд. Среди мер по снижению аварийности и высокой смертности в ДТП
Путин, повторяя основные тезисы концепции безопасности, назвал 'создание атмосферы нетерпимости и неприятия хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или наркотическом опьянении' и ужесточение наказаний водителей.
Чтобы немного разбавить краски, Путин сообщил, что одними карательными мерами, по его мнению, с хамством и лихачеством не справиться, и предложил воспитывать нетерпимость к этим порокам со школьной скамьи. 'Очевидно, что ситуацию не исправить одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов', - сказал президент. 'Считаю, мы должны повысить требования к качеству подготовки водителей. Сегодня система получения прав фактически поставлена на массовый коммерческий поток. Аттестационные экзамены часто превращаются в пустую формальность. Только плати деньги и получай права', - отметил Путин.
Французские радары разрушают семьи
Радары, умеющие не только мерить скорость, но и "находить" владельца машины по базе и выписывать ему штраф, начали действовать во Франции в конце 2003 года. Принцип работы прост: видеокамера автоматически фиксирует любую машину, которая превышает скорость...
Какие меры по перекрытию 'коммерческих потоков' будут приняты, глава государства не уточнил, потому что отвлекся на идею ужесточения наказания для пьяных водителей. Чуть больше года назад в Кодекс об административных правонарушениях уже внесли исправления об ужесточении наказания за езду в пьяном виде. Были отменены штрафы и увеличены сроки лишения прав. А весной этого года была ужесточена ответственность за отказ от медицинского освидетельствования на алкоголь, который фактически приравняли к езде в нетрезвом виде. После заседания Госсовета министр транспорта Игорь Левитин рассказал, какие ориентиры заданы главой государства в борьбе с пьянством водителей. 'Ряд государств, где ситуация с аварийностью такая же критическая, как в России, за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии судят как за умышленное убийство', - приводит слова министра РИА 'Новости'. Действительно, в Белоруссии в начале этого месяца был принят законопроект, согласно которому водителей, пойманных за рулем в подпитии, будут судить по уголовным статьям.
Министр транспорта рассказал о поручении Путина создать новую систему оплаты штрафов, чтобы сократить количество контактов между водителями и гаишниками. Дело идет к переходу на рассылки извещений о штрафах по почте.
В качестве примера успешной системы взимания штрафов Левитин привел опыт Франции, где технические средства на дорогах фиксируют нарушения, а затем водителю по почте присылают сумму штрафа и фотографию, зафиксировавшую нарушение. Установка этой системы обошлась Франции в ?330 млн, а прибыль от ее работы за два года - ?2 млрд, пояснил министр выгодность затеи. Однако, по словам главы Минтранса, для того, чтобы ввести такую систему в России, нужны серьезные изменения в законодательстве, которые потребуют времени.
В концепции безопасности, использованной президентом в его выступлении, сказано, что, если она будет реализована успешно, к 2012 году смертность на дорогах России должна снизиться в полтора раза. Для этого собираются улучшить систему оказания первой помощи пострадавшим. 'В рамках национальных проектов мы направляем значительные средства на закупку реанимобилей, оснащения их оборудованием и системами связи, - подчеркнул Путин. - Сегодня надо думать о создании современной системы санитарной авиации и транспортировки пострадавших в кратчайшие сроки к месту оказания квалифицированной медицинской помощи'. По мнению президента, навыками доврачебной помощи должны обладать сами водители, сотрудники МВД и МЧС, других служб, которые первыми прибывают к месту аварии.
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин сильно сомневается, что после заявлений президента ситуация с аварийностью кардинально изменится. 'Путин в своих выступлениях часто обращает внимание на какие-то проблемы, чтобы создать видимость их решения. Но обычно все его обещания повисают в воздухе, - говорит Похмелкин. - Так было, когда президент говорил, что пенсионерам будут предоставлены льготы по ОСАГО и что будет введен полис выходного дня. Так было, когда он собирался сокращать аппарат правительства, а на деле после реорганизации вместо 54 ведомств получилось 73. На реализацию выделены огромные деньги, а отчитываться за них будет, как всегда, некому'. По словам Похмелкина, в стране с таким высоким уровнем коррупции, как в России, успешно реализовать подобные проекты просто невозможно.
Впрочем, исполнением воли президента есть кому заняться. Для исполнения всех поручений в области безопасности дорожного движения решено возобновить работу правительственной комиссии по организации безопасности дорожного движения, которая была упразднена во время административной реформы.
Об этом сообщает Reuters.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Погибший в Москве помощник генерала Кириллова был родом из Вольска
В регионе запущен завод по утилизации химотходов
Как волонтёры и реставраторы спасают советские фрески вокзала
Суд запретил охоту в угодьях около Волги
В спецоперации погибли двенадцать жителей региона
Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха
Иногда мыло сложно отличить от пирожного или миниатюрного букета цветов. Такие изделия изготавливает вручную Юлия Попова из Саратова. В декрете она запустила бизнес по созданию мыла - сегодня ее работы представлены на региональной витрине Ozon "Сделано в Саратове". Юлия...