НОВОСТИ 10.01.2006 00:55

Немного понтов для настоящего индейца

Третьего января 1926 года GM представила новый автомобильный брэнд, увековечивший имя одного охотника до чужих скальпов.
Pontiac, резвый друг американских школьников, изначально задумывался в GM как дешёвый 'довесок' к Oakland - одной из первых марок, составивших General Motors. Впрочем, брэнд Pontiac мелькнул ещё в 1893 г. в имени фирмы Pontiac Buggy Эдварда Мёрфи, производившей экипажи. Имя было выбрано по названию городка Понтиак в штате Мичиган, где находилось предприятие. В 1907 г. фирма, переименованная в Oakland, занялась производством автомобилей.
Третьего января 1926 г. Pontiac Motor Division было выделено из Oakland и публике была представлена доступная 6-цилиндровая модель с двухдверным и четырехдверным кузовами. Эмблемой новой марки стал профиль вождя племени гуронов 'оттава' Понтиака, в честь которого когда-то и был назван город.
Говорят, этот симпатичный индеец в XVIII веке снял немало скальпов с буйных английских голов.
С новой моделью и особенно c ее ценой на GM попали в 'точку': уже в 1928 году продано 200 тысяч 'понтиаков'. Увы, для 'материнской' марки Oakland успехи Pontiac имели фатальные последствия: в 1931 г. от производства 'оклендов' GM пришлось отказаться, поскольку из-за свирепствовавшей депрессии клиенты упорно предпочитали более дешевые Pontiac. Следующие годы на Pontiac прилежно шлифовали конструкцию. К середине 30-х покупатель мог выбрать комплектацию с новым шести- или восьмицилиндровым мотором (как, к примеру, на Economy Eight). Появилась независимая подвеска и гидравлические тормоза, а на таких моделях, как Standard Six и DeLuxe Six, покупатели могли выбрать девять вариантов кузова. Заманчиво низкие цены на 'понтиаки', колебавшиеся между $585 и $710, были по достоинству оценены в суровые тридцатые.
Успех купе Pontiac Silver Streak в 1935 г. придал фирме новый импульс и вскоре докризисный пик продаж был решительно преодолен. В 1941 г. Pontiac вышел на 282 тысячи проданных авто. Тогда же окончательно закрепился и стиль индейца - стремительность и хищный 'акцент' на радиатор.
Все пятидесятые Pontiac исправно вносил свой вклад в поток крылатых мастадонтов. На моделях появились коробка-автомат, кузов hardtop, гидроусилитель руля. Однако глобальных прорывов фирма не сделала пока в главы конструкторского отдела Pontiac не прорвалась свежая кровь в лице Джона Де Лореана (John DeLorean), только что оставившего Packard. Тут-то и началось настоящее безобразие.
Америка пятидесятых явно копила под благопристойным гламуром что-то стихийное, и передовые головы вроде ДеЛореана и Ли Якокки это поняли. С наступлением 60-х автор и культиватор крылатого детройтского 'барокко' главный дизайнер General motors Харли Эрл покинул свой пост - в стайлинге начиналась новая эра. Ветер перемен требовал дать массовому авто скорость, эгоизм и размашистость линий - на подходе были 'бэби-бумеры', дети солдат Второй мировой, готовые удвоить спрос. Они жаждали новую машину: понтовую, но дешевую, спортивную, но повседневную, европейскую, но американскую. Авто для двоих, молодых, сытых, непуганых, ставящих на свободу и любовь.
Ответ на социальный заказ воплотился в целом племени 'индейцев': Tempest, Firebird и культовом главе банды - купе Pontiac GTO 1967 года. К концу 60-х Pontiac стал одной из трех наиболее сильных по продажам марок в США вместе с Chevrolet и Ford. И хотя истинные ценители не без основания любят поиздеваться над попсовой 'спортивностью' GTO, именно эта машина составила счастье десятков тысяч дорожных хулиганов от Фарго до Аризоны.

об этом сообщает газета.ru

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2006/01/10/56235.html
Саратов Бизнес Консалтинг