Экономика

Бюджетная поддержка транспорта в области - одна из самых слабых в ПФО

  • 12:56, 16 января 2006

В конце 2005 года областное министерство транспорта провело мониторинг уровня тарифов на перевозку пассажиров в 6-ти областях. Саратовская область оказалась в "середняках".

В Нижегородской области за поездку в автобусе городского маршрута пассажир платит 7 руб., в Самарской - 9. Как и в Саратове - 5 руб. - автобусный билет стоит в Пензенской, Воронежской и Волгоградской областях. В последней цену хотят поднять до 6 руб., в Пензе и Воронеже - до 7-ми. Меньше всего среди сравниваемых регионов платят за поездку в автобусе в Ульяновской области - 4,5 руб. Но и этот тариф в этом году может быть увеличен до 6,5 руб.

По стоимости поездок в "маршрутках" Саратовская область также в "промежуточной строке". Такая же нижняя планка - 4 руб. - есть только в Волгоградской области. Однако там верхний предел достигает 12 руб., у нас - 8. Самая высокая стоимость зафиксирована в Ульяновской области - 17 руб. (нижняя цена там 6 руб.). В Самарской области за поездку в маршрутном такси пассажир выплачивает от 10 до 12 руб.

Стоимость поездки в электрическом транспорте почти во всех 6-ти областях приблизительно одинакова - 5 руб. Ниже - 4,5 - только в Ульяновской области, выше - 9 руб. - в Самарской. Везде, кроме Самары, тариф в этом году хотят поднять на 1 руб.

О повышении тарифов говорят и в Саратовской области: стоимость поездки в городском автобусе - до 7 руб., в "маршрутках" - от 5-ти до 9-ти. Ожидается, что изменение уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа позволит увеличить уровень доходов транспортных предприятий: на 12% - автотранспорта в городском сообщении, на 10% - в пригородном, 5,5% - в междугороднем. Доход предприятий городского электрического транспорта может возрасти на 11,7%.

Стоимость проездных на городской автомобильный и электрический транспорт в области - самая низкая из 6-ти регионов. По уровню бюджетной поддержки транспорта регион также занимает одно из последних мест.

В Саратовской области уровень бюджетного финансирования автотранспорта в 2005 году составил 51,2 млн руб., городского электротранспорта - 112,3 млн. В Самарской области эти цифры составляли 86 млн и 60 млн руб., в Нижегородской - 75,4 млн и 180,4 млн соответственно.