Новости

ГФИ отметил "ужасающее положение с качеством услуг и товаров"

  • 10:04, 11 апреля 2006

10 апреля ГФИ Виктор Будылев провел совещание с руководителями федеральных структур по качеству товаров и услуг на потребительском рынке области.

Будылев отметил "ужасающее положение с качеством услуг и товаров" и предупредил чиновников об их персональной ответственности. ГФИ напомнил, что по результатам проверок инспекции Приволжского территориального управления Ростехрегулирования забраковано более 70% товаров.

Согласно данным центра стандартизации и сертификации, более 90% продукции выполнено с нарушением требований безопасности и качества. Производителям выгоднее заплатить штраф, чем направлять продукцию на контроль. В то же время, продукция более 70-ти предприятий области отвечает всем принятым стандартам.

По данным территориального управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, на территории области зарегистрировано 12 000 предприятий. 134-й закон позволяет контролировать только 50% предприятий области. Управление ежегодно проводит 6 000 плановых проверок. В 2005 году получено более 2 000 жалоб от населения о некачественных товарах и услугах. Увеличилось число некачественных продуктов птицеводства, детского питания, жировых, растительных, кисломолочных продуктов, безалкогольных напитков, пива.

В "рейтинге" некачественных продуктов первое место заняли мясомолочные изделия, на 2-ом - рыба, на 3-ем - овощи и бахчевые, 4-ом - хлебобулочные изделия. Всего за прошлый год изъято 63 т некачественной продукции. 90% проверенных предприятий оштрафованы. Общая сумма штрафов - 17 млн рублей.

В 2005 году проверено 60 000 пар обуви. 5 400 пар забраковано и снято с производства. Приостановлена продажа 5 000 фальсифицированных парфюмерно-косметических изделий.
В легкой промышленности снято с продажи 3 300 изделий - 79% от проинспектированной продукции. 40% из них импортные (Турция, Китай). По-прежнему велико число изделий неизвестного производства.

По данным комитета по защите прав потребителей, по количеству жалоб лидируют бытовая техника, обувь, мобильные телефоны. Наблюдается рост заявлений на коммунальные, стоматологические услуги, химчистки.