НОВОСТИ 16.05.2006 13:51

Общественный транспорт остается убыточным

На селекторном совещании в Белом доме вице-премьер Александр Жуков и министр транспорта Игорь Левитин, прослушав отчеты регионов по обеспечению транспортными услугами льготников, пришли к выводу: замена льгот деньгами так и не позволила выполнить главную задачу реформы - сделать общественный транспорт безубыточным.

Игорь Левитин несколько раз повторил, что сокращение в этом году субвенций - это лишь начало. В текущем году регионы недосчитаются 4 млрд рублей федеральных денег, выделенных на выравнивание доступа к транспортным услугам: "Не может же федеральный бюджет постоянно дотировать перевозки граждан".
В центре считают, что период адаптации к реформе замены льгот деньгами близится к концу, соответственно, и источник финансирования в федеральном бюджете иссякает. В следующем году федеральный бюджет вполне может отказать регионам в подобной помощи.

С появлением федеральных субвенций происходит сокращение субсидирования расходов из региональных бюджетов. "Это не позволяет в полном объеме реализовать инвестиционные программы, связанные с обновлением пассажирского состава транспортных компаний", - заметил вице-премьер.

Видимо, поэтому Левитин и собрал вчера совещание, чтобы еще раз напомнить региональным властям, что теперь им надо планировать бюджет общественного транспорта, опираясь на собственные финансовые возможности.

В прошлом году выручка от оплаты проезда в регионах выросла более чем на треть, но транспортный комплекс остался убыточным. Как утверждают в минтрансе, размер убытков по отношению к эксплуатационным расходам сократился всего на 1 процент - до 7-ми. Недостаточен и объем инвестиций.

Левитин дал собственный совет региональным властям: поскольку федеральный бюджет запланированные средства выделил, то теперь надо выстроить отношения с минфином. Об этом сообщает "РГ".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2006/05/16/59670.html
Саратов Бизнес Консалтинг