НОВОСТИ 31.08.2006 12:33

Утверждены документы для упрощения регистрации земли и недвижимости

Министерство юстиции утвердило пакет документов для того, чтобы 1 сентября граждане смогли по упрощенной схеме зарегистрировать в частную собственность дачные сотки, участок земли, выделенный под строительство жилья, дом или гараж.

"Если человек получил земельный участок, но ему при этом не оформили соответствующие документы, он может представить в регистрирующий орган выписку из похозяйственной книги. Ее можно получить в органе местного самоуправления,- рассказал о нововведениях и.о. начальника управления по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимость Федеральной регистрационной службы Алексей Акчурин. - Что касается частных домовладений, для их регистрации не нужно разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию. Причем это касается не только уже возведенного жилья, но и тех строений, которые будут возведены до 1 января 2010 года".

По словам Алексея Акчурина, с одной стороны, эта норма освобождает людей от необходимости проходить через множество согласований, но с другой стороны, может привести к тому, что дома станут строить по принципу, кто во что горазд, в том числе без соблюдения элементарных технических норм.

Все согласования теперь заменит технический паспорт объекта недвижимости, новая форма которого была утверждена минюстом к началу "дачной амнистии". В нем будет содержаться вся информация о доме. Утвержден и новый порядок его оформления. Но этот документ в большей степени касается организаций, которые этим будут заниматься.

Дачные и садовые домики можно регистрировать вообще без технического паспорта объекта. Лишь на основании декларации об объекте недвижимости. Это абсолютно новый документ, разработанный министерством экономического развития и торговли. В нем отражается местоположение объекта, его название, назначение, кадастровый номер и техническое описание.

Для получения кадастрового плана, без которого нельзя ничего зарегистрировать, теперь не нужно будет составлять межевое дело (межевание участка в некоторых регионах стоило до 20 тыс. руб.). Отныне считается, что план участка должен быть в кадастровой палате, как говорится, по определению. Это существенная экономия как денег, так и времени. Останется заплатить госпошлину и произвести оплату услуг организаций, выдающих документы. Эти расходы гражданам вполне по карману.

Единая форма выписки из похозяйственной книги может заменить документы, копии постановлений и решений местных органов власти о выделении земельного участка под индивидуальное строительство, подсобное хозяйство или гараж. Такие книги также должны быть в каждом органе местного самоуправления.

Для членов садоводческих товариществ не нужно и этого. Им достаточно для регистрации земли и возведенных на ней построек взять заключение председателя, что ваша дача находится на территории, отведенной садоводческому товариществу, сообщает "РГ".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2006/08/31/62595.html
Саратов Бизнес Консалтинг