Новости

Глава УФСБ области оставил "вопрос о Гордополове" без комментариев

  • 14:25, 9 марта 2007

Сегодня в пресс-центре правительства Саратовской области прошел брифинг "Итоги деятельности антитеррористической комиссии и оперативного штаба по обеспечению антитеррористической защищенности в 2006 году". Во встрече с журналистами приняли участие руководитель антитеррористической комиссии (АТК), губернатор Павел Ипатов и руководитель оперативного штаба, начальник УФСБ по Саратовской области Валерий Бекленищев.

Было сказано, что за первый год работы комиссии разработаны паспорта безопасности области, МР, откорректирован перечень критически важных и потенциально опасных объектов, антитеррористические комиссии созданы в районах.

В рамках действия оперативного штаба в прошлом году были задержаны находившиеся в розыске 7 активных участников НВФ и пособников боевиков; из незаконного оборота изъято около 400 единиц стрелкового огнестрельного оружия, противтанковые гранатометы, тротиловые шашки, ручные гранаты, несколько тысяч боеприпасов. Всего в 2006 году правоохранительными органами возбуждено более 430 уголовных дел по ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). Было зарегистрировано 63 телефонных звонка с угрозами взрыва, в этом году - 12 сообщений; в Саратовской области условиями амнистии (15 января этого года закончился срок действия постановления Госдумы "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций") воспользовались 2 человека (по стране 546).

Глава региона оценил работу комиссии так: "Она была эффективной, но мы не можем сказать что сделали все. Работу нужно совершенствовать и делать все, чтобы защитить жизнь жителей области. Питательной средой проявления отдельных фактов ксенофобии, вандализма на кладбищах, преступных группировок, которые имеют место быть в целом по ПФО, является особая социальная группа, которая существует на грани нищеты (в Саратовской области 18% таких). Мы готовы адекватно реагировать на вызовы экстремизма".

У журналистов практически не было возможности задать вопросы, так как "заявленный формат не позволял". Исключения составили 3 вопроса, одним из которых стал: "Правда ли именно Гордополов был объектом покушения, которое организовывала чеченская преступная банда?". Валерий Бекленищев отказался комментировать: "Домыслов много. Я бы хотел оставить их без комментариев. Это - сообщение центра. Мы знаем это лицо, но в целях его безопасности, я не могу сказать ничего больше".