НОВОСТИ 15.03.2007 14:05

На выставке показали минералку с мушкой дрозофилы

Рост обращений на некачественные товары и услуги в 2006 году вырос на 20%. На первом месте (57%) жалобы, относящиеся к сфере торговли, на втором (26,1%) - ЖКУ, на третьем (5,6%) - услуги связи. Об этом на сегодняшней пресс-конференции, посвященной Всемирному дню Защиты прав потребителей, сообщил руководитель Роспотребнадзора по Саратовской области Алексей Данилов.

В области действует около 30-ти общественных организаций, занимающихся защитой потребительских прав, отметил Данилов. И посетовал, что в 80% случаев приобретения некачественного товара люди не желают обращаться в суд говорят, что боятся "тягомотины" и не хотят платить госпошлину.

По словам зампреда облправительства Алексея Щербакова, в ближайшее время в регионе появится Координационный Совет по защите прав потребителей. Одна из его задач - воспитание менталитета российского покупателя.
Данилов напомнил, что при местном Роспотребнадзоре создан консультативный совет. Он занимается защитой прав предпринимателей от надзорных органов.

Сегодня же в областной универсальной научной библиотеке прошла выставка фальсифицированных товаров и товаров недобросовестных производителей.

Среди некачественных и поддельных продуктовых товаров оказались - латышские "шпроты в масле" (превышен размер тушек, их кожный покров поврежден более чем на 30%, рыбы сильно разварены, отсутствует дата изготовления товара), рыбные консервы из сардин и скумбрии (содержание банок не соответствует заявленному на этикетке), минеральная вода "Ессентуки новая -2", "Ессентуки -4", "Нартсанэ" (не соответствие ГОСТу и ТУ, наличие посторонних включений, на этикетках отсутствует слово "питьевая", в одной из бутылок найдена мушка дрозофила), спрэды, которые производитель выдавал за сливочное масло, сухое молоко производства "Калининского молочно-консервного комбината" (не соответсвие ГОСТу, молочные жиры в основном заменены растительными), Наро-Фоминская тушенка, тушенка "Мясомолпродукт" (не соответствуют ГОСТу, в продукте найдены сухожилия).

Алкогольная продукция была представлена поддельной водкой ("Старорусская традиция", "Червоная Русь" и "Ликсар классическая") и некачественным сливовым вином российского производства (информация на этикетке, что продукт не содержит искуственных красителей и ароматизаторов, не подтвердилась).

Также были представлены фальсифицированные и некачественные бытовые товары. Среди них: носки, обувь, игрушки и декоративная косметика. Специалисты советуют покупателям внимательно изучать товарную этикетку (сомневающимся просить сертификат и качественное удостоверение на товар) и напоминают, что экспертиза проводится за счет продавца. Если окажется, что в неполадке изделия виноват покупатель, он будет обязан возместить экспертные затраты.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2007/03/15/67865.html
Саратов Бизнес Консалтинг