По данным министерства сельского хозяйства Саратовской области, оборот регионального пивоваренного рынка за 7 месяцев этого года увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7 200 000 декалитров. Общий объем продаж пенного напитка составляет 6 563 000 декалитров, из них областные производители изготовили 560 000 декалитров, то есть доля рынка местного пива составляет 8%.
Марксовский и балаковский производители занимают 35% рынка, энгельсский "Покровск" имеет 20% и завершает список калининский производитель - 10%. Несмотря на попытки высокопоставленных членов облправительства, в частности, Сергея Горбунова и Алексея Щербакова, как-то повлиять на политику крупных сетевых магазинов в плане привлечения на рынок областных пивоваров, пока эти потуги остаются безрезультатными.
По мнению Штейнезецера, "пиво со сроком хранения 1 год да еще и с консервантами, к коим относятся известные общероссийские марки, не может быть качественным и натуральным по определению. У нашего пива максимальный срок хранения - 4 месяца, и оно по-настоящему живое. Все пытаются завоевать рынок не качеством, а количеством и агрессивной рекламой. Да и со стороны областных властей нет никакой поддержки местной пивоваренной отрасли".
Замминистра экономического развития и торговли области Александр Ульянов считает, что проблема состоит в том, что на предприятиях отсутствуют эффективные менеджеры: "Нужно уметь продавать. Конкуренция на рынке очень жесткая. Проблема марксовского завода заключается в неэффективной сбытовой политике. Тем не менее, мы не можем потерять эту перспективную компанию, как произошло в свое время с ООО "Родник". Что касается поддержки властей, то этим занимается министерство сельского хозяйства в плане привлечения новых собственников и инвесторов, сообщает газета "Время".