НОВОСТИ 10.09.2007 16:54

Доля местных производителей на саратовском рынке пива - 8%

В губернии работают 4 локальных предприятия пивоваренной отрасли - ОАО "Пивкомбинат "Балаковский" (марки "Барин", "Жигулевское", "Презент"), ЗАО "Пивзавод "Покровск", Энгельс ("Волжский утес", "Жигулевское"), ОАО "Калининский пивзавод" ("Бахус"), ОАО "Пивзавод "Марксовский" ("Золотой век"). Последний производитель, как заявил замдиректора по снабжению марксовского предприятия Лев Штейнзецер, является банкротом, хотя и продолжает работать. Недавно там был назначен конкурсный управляющий, а к концу года новым собственником, скорее всего, станет московская компания, чье имя пока не разглашается.

По данным министерства сельского хозяйства Саратовской области, оборот регионального пивоваренного рынка за 7 месяцев этого года увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7 200 000 декалитров. Общий объем продаж пенного напитка составляет 6 563 000 декалитров, из них областные производители изготовили 560 000 декалитров, то есть доля рынка местного пива составляет 8%.

Марксовский и балаковский производители занимают 35% рынка, энгельсский "Покровск" имеет 20% и завершает список калининский производитель - 10%. Несмотря на попытки высокопоставленных членов облправительства, в частности, Сергея Горбунова и Алексея Щербакова, как-то повлиять на политику крупных сетевых магазинов в плане привлечения на рынок областных пивоваров, пока эти потуги остаются безрезультатными.

По мнению Штейнезецера, "пиво со сроком хранения 1 год да еще и с консервантами, к коим относятся известные общероссийские марки, не может быть качественным и натуральным по определению. У нашего пива максимальный срок хранения - 4 месяца, и оно по-настоящему живое. Все пытаются завоевать рынок не качеством, а количеством и агрессивной рекламой. Да и со стороны областных властей нет никакой поддержки местной пивоваренной отрасли".

Замминистра экономического развития и торговли области Александр Ульянов считает, что проблема состоит в том, что на предприятиях отсутствуют эффективные менеджеры: "Нужно уметь продавать. Конкуренция на рынке очень жесткая. Проблема марксовского завода заключается в неэффективной сбытовой политике. Тем не менее, мы не можем потерять эту перспективную компанию, как произошло в свое время с ООО "Родник". Что касается поддержки властей, то этим занимается министерство сельского хозяйства в плане привлечения новых собственников и инвесторов, сообщает газета "Время".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2007/09/10/72815.html
Саратов Бизнес Консалтинг