НОВОСТИ 27.09.2007 16:46

Рейтейлор неудачно стартовал в качестве виртуального сотовика

Российский ритейлер "Евросеть" опубликовал результаты работы в качестве виртуального оператора мобильной связи (MVNO). За полгода работы в 5-ти областях Поволжья "Евросеть" привлекла всего 6 200 абонентов. Неудачный старт проекта в "Евросети" объясняют завышенными тарифами на услуги сотовой связи. Эксперты считают опыт "Евросети" показательным в том смысле, что на российском рынке пока нет условий для развития MVNO.

Ежемесячный доход с абонента (ARPU) составил $9. "Срок окупаемости затрат на привлечение абонентов составляет 2,5 месяца", - отмечает руководитель проекта MVNO "Евросети" Шабалина. Ранее руководство "Евросети" заявляло, что общие инвестиции в техническую часть проекта составят $20 млн.

Mobile Virtual Network Operator (MVNO, оператор виртуальной сети мобильной связи) - компания, предоставляющая услуги сотовой связи, арендуя инфраструктуру другого оператора.

Экспертов результаты работы "Евросети" в качестве MVNO не удивили. "Существующая ныне модель сотрудничества между операторами и их виртуальными партнерами не представляет возможности для развития и работы MVNO, - говорит эксперт IKS-Media Маргарита Зобнина. - Условия СМАРТС изначально не предполагали создания добавленной стоимости со стороны "Евросети", СМАРТС решил не взращивать на своей сети конкурента".

"В любом случае говорить о проекте серьезно можно будет только тогда, когда абонентская база "Евросети" достигнет 80 000-100 000 абонентов, - считает директор по развитию 'Коминфо консалтинг' Евгений Соломатин. - Если инвестиции в маркетинг будут менее $1-1,5 млн, то результат будет нулевой". Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2007/09/27/73320.html
Саратов Бизнес Консалтинг