Это первое всецерковное поминовение усопших после Светлого Христова Воскресения. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, Радоница отмечалась на христианских кладбищах с древности. А сохранилась эта традиция только у русских, у православных Ближнего Востока и Греции она отсутствует.
Основанием общего поминовения умерших на Радоницу служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа в ад и победе его над смертью, соединяемое с Фоминым воскресеньем, с другой - разрешение церковным уставом совершать обычное поминовение усопших после Страстной и Светлой седмиц (согласно древнейшему церковному установлению, до 9-го дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается и панихиды не служатся).
Саратовская епархия сообщает, что для верующего человека естественно посещать могилы своих близких после молитвы об их упокоении в храме. Поэтому священники говорят, что именно на Радоницу (а не на Пасху) нужно приходить на погосты с вестью о Воскресении Христовом.