Новости

Разработана программа подготовки приемных родителей

  • 11:05, 19 июля 2008

В области с 2005 года число детей ежегодно уменьшается на 20 000, а социальных сирот становится больше на 0,2%. За первый квартал в губернии на учет поставлен 361 ребенок, оставшийся без попечения родителей. Из них под опеку отдано 159, усыновлено 36, в приемные семьи попало 14 детей и 10 - вернули родителям.

В Саратовском государственном техническом университете разработана программа подготовки граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Серьезная подготовка (длительная и с экзаменами) много лет практикуется как в социально успешных странах Западной Европы, так и в регионах-"пилотах" РФ. Помимо подготовки социальные службы сопровождают семью и год, и пять, и десять лет (насколько позволяет ресурс), помогают преодолевать трудности, которые могут возникнуть в отношениях с ребенком.

В саратовских социально-реабилитационных центрах ("Возвращение", "Маленькая страна", "Надежда") имеются программы по подготовке приемных родителей. Но, как правило, реализуются они эпизодически, когда есть средства, и распространяются на ограниченное число граждан, проживающих недалеко.

Специальная программа создана на базе кафедры социальной антропологии и соиальной работы СГТУ. Есть план-график учебного процесса, целевую группу которого составляют потенциальные и актуальные усыновители, опекуны (попечители), приемные (фюстерные) родители, воспитатели семейных детских домов. Разработку этой программы заказывало министерство образования области.

На этом пока все и застопорилось. По видимому, из-за отсутствия денег. "Идея как была: мы даем специалистам определенное содержание этих программ, технологии и методики. А они дальше распространяют их там, где необходимо, и проводят обучение родителей", рассказывает один из разработчиков программы, завкафедрой Наталья Ловцова, - "Обучение, повышение квалификации и для специалистов, и для родителей здесь может идти на любом этапе".

В программе обучения есть такие темы: "Поощрение и наказание в детско-родительских отношениях", "Детско-родительские конфликты и их конструктивное разрешение", "Социально-психологическая адаптация с учетом возрастных особенностей ребенка", сообщает "Неделя области".