Экономика

Регионам хотят разрешить в 2 раза увеличить транспортный налог

  • 10:39, 23 апреля 2009

Минфин предлагает разрешить регионам в 2 раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе сообщил глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым министерство пытается сократить свои расходы и переложить на власти субъектов принятие непопулярных решений.

Регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в 2 раза. Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств.

В Налоговом кодексе прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать - но не более чем в 5 раз от минимального уровня.

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию "до 100 л.с.", рискуют получить налог на свою машину не 400-500 руб. в год, как сейчас, а 4-5 тыс. руб. А владельцам подержанной "классики" придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

"Когда чиновники говорят о повышении "в разы", они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование, - отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Возникает вопрос - а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна". Об этом сообщает Auto.utro.ru