Недвижимость

Заработало "единое окно "регистрация-кадастр"

  • 14:26, 6 мая 2009

В Саратове открылось первое "единое окно" в сфере оформления недвижимости. Новый сервис работает в здании регслужбы на Кутякова и обслуживает только город.

Теперь считается, что заявители в одном месте могут получить государственные услуги по кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них. Пока нововведение проходит апробацию - документы принимаются только от физлиц и СНТ.
За 10 дней работы "единого окна" туда обратилось 1,6 тыс. заявителей. Как отмечают в Управлении ФРС по Саратовской области, это достаточно большой объем, но очередей - нет. Когда технология пройдет "обкатку" и по мере того, как специалисты службы научатся справляться с новой работой, начнется прием документов от юридических лиц.

Сейчас на Кутякова работают 4 "единых окна": три по приему документов, одно - на выдачу; ведет прием консультант. Дополнительная плата за эту услугу не взимается.
График работы "окна" совпадает с графиком работы отделений ФРС.

Параллельно с "единым окном" в Саратове будут функционировать и прежние пункты. Граждане, которые сдавали документы на оформление в других отделениях регслужбы или подавали заявление в отделение кадастровой палаты, получать бумаги будут там же, а не в "едином окне".

В планах - открытие пяти "единых окон" по области, в том числе в Аткарске, Новых Бурасах. Создания подобного пункта единых госуслуг по Саратовскому району пока в планах нет, так как нет помещения. Хотя необходимость такой услуги по этому району назрела давно: в райотделении Кадастровой палаты наблюдаются сотенные очереди.

К внедрению новой системы Саратовская область приступила наряду с другими регионами, в рамках реализации Указа Президента.

Сейчас чтобы получить кадастровый паспорт на земельный участок, граждане обращаются в одну инстанцию, регистрируют права - в другой. Через "окно" сделать все это можно будет в одном месте. Создание службы "единого окна "регистрация-кадастр", по словам руководителя УФРС области Сергея Тимошина, значительно облегчит процесс оформления документов для граждан и сэкономит их время.