Новости

Зампред рассказал в столице о состоянии производителей автокомпонентов

  • 13:39, 1 июля 2009

Заместитель председателя правительства области Александр Стрелюхин принял участие в заседании экспертного совета Государственной Думы по вопросам автомобильной промышленности на тему "Компонентная база". В работе Совета приняли участие депутаты Госдумы, руководители крупнейших предприятий автопрома России.

Александр Стрелюхин проинформировал о положении дел на предприятиях Саратовской области, выпускающих компоненты для автомобильной промышленности, назвав среди основных проблем: резкое падение спроса и затоваривание; недоступность кредитных ресурсов; "кризис неплатежей" и, в свою очередь, рост задолженности перед кредиторами и по заработной плате.

Зампред отметил, что "на региональном уровне предпринимаются шаги по выводу предприятий данного сектора из кризиса, в том числе: содействие их загрузке, получению кредитных ресурсов на льготной основе, работа с энергоснабжающими организациями по предоставлению отсрочек платежей и др. Однако, учитывая, что масштабная диверсификация предприятий в сегодняшних условиях невозможна, прежде всего, в силу отсутствия оборотных ресурсов, требуются системные, стимулирующие спрос меры на федеральном уровне. Безусловно, предпринимаемые меры по поддержке автомобилестроения (прямая финансовая помощь, повышение пошлин на ввоз иномарок, субсидирование автокредитов) в какой-то степени повысили спрос со стороны автогигантов. Необходимо внесение поправок в законодательство, разрешающих использование механизмов государственных гарантий по кредитам, не только для ключевых предприятий автомобилестроения, но и для предприятий-спутников, а также предусматривающих льготное кредитование под программы. Серьезной проблемой является невозможность продления срока погашения реструктуризированной задолженности перед федеральным бюджетом.
Игнорирование этой проблемы может привести в конечном итоге к инициированию процедур банкротств предприятий, аккуратно на протяжении 7-8 лет выполнявших погашение задолженности наряду с оплатой текущих обязательных платежей. Требуется создание на федеральном уровне стимулирующих механизмов модернизации и технического переоснащения предприятий - производителей автокомпонентов".

По итогам заседания Совета подготовлены рекомендации о законодательном обеспечении развития российской автомобильной промышленности.