Новости

Составлен "Топ-10" страховых компаний по жалобам клиентов

  • 14:51, 13 июля 2009

Федеральная служба страхового надзора впервые раскрыла десятку страховых компаний, на которые поступило больше всего жалоб. По данным на 20 июня, Росстрахнадзор получил 7 204 жалобы, более 90% из них - на страховщиков с лицензиями на ОСАГО, 35% - на компании с приостановленными или отозванными лицензиями.

В числе рекордсменов по жалобам - "Русская страховая компания", "Гранит", "Корона", "Генеральный страховой альянс", "Дженерал резерв". Большое число жалоб со стороны клиентов поступает в адрес ОСАО "Россия", компаний "Росгосстрах-Столица", РАСО, "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах". На них приходится 38% обращений.
Общее число жалоб на действия страховщиков увеличилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 66%.

По словам главы Росстрахнадзора Александра Коваля, те компании, на которые поступает больше всего жалоб, сразу же попадают под особый контроль, потому что рост числа обращений часто указывает на проблемы с платежеспособностью компании. Есть весьма показательные жалобы и обращения: истек 30-дневный срок выплаты или мотивированного отказа, а на 31-й день человек пишет жалобу в Росстрахнадзор.Страховщикам было сказано, что страхнадзор будет жестче относиться к компаниям, на которых поступают жалобы.

Страховщики поддерживают предложение Александра Коваля сформировать в законе требования к страховому договору. Коваль считает актуальным ради защиты интересов российских страхователей вернуться к идее разработки специальной главы о страховом договоре в законе об организации страхового дела или даже создать отдельный закон на эту тему. Приемлемым представляется подход, при котором законодатели устанавливают набор ключевых требований к страховому договору, сообщает "РГ".