Новости

Цена переноса ж/д-структур оказалась на 40% выше планируемой выручки от продажи земли

  • 10:00, 2 октября 2010

Сотни гектаров в центральной части многих российских городов, которые в заняты транспортной инфраструктурой, давно привлекают внимание инвесторов. С ростом цен на землю и недвижимость эта заинтересованность усиливается. Железнодорожники готовы "освободить занимаемые площади".
"Мы понимаем, что вокзалы и грузовые дворы за последние годы оказались в плотном кольце коммерческой и жилой застройки, - говорит гендиректор ЗАО "Желдорипотека" Виталий Вотолевский. - Не всегда это соседство органично для новой городской среды и с архитектурной, и с экономической точек зрения".

По мнению директора компании ALUP (Лондон) Лешека Добровольски, речь идет не только о расширении спектра услуг для пассажиров или развитии сервисов, связанных перевозками: "Как показывает практика, деловые комплексы смещаются из центральной части городов ближе к окраинам из-за высоких ставок аренды и цен на земельные участки. Вовлечение в оборот новых площадей может снизить остроту этой проблемы".
Заинтересованы и представители власти, которые понимают, что появление новых точек экономической активности придаст новый импульс развитию регионов.

Специалисты "Желдорипотеки" разрабатывают проекты переноса железнодорожной инфраструктуры и нового хозяйственного освоения привокзальных территорий. Но кроме технологических и юридических проблем, возникают совершенно неожиданные сложности. "В Саратове оценочная стоимость переноса оказалась на 40% выше планируемой выручки от продажи земельных участков, - рассказал Вотолевский. - Естественно, что необходимо определить, каким образом будет реализовываться проект в этих условиях. В чем больше заинтересованы местные власти - в немедленном получении коммерческой выгоды или стратегическом развитии города"?

По мнению экспертов, если государство действительно выполнит свою часть работы, в ближайшие годы свободных участков в привокзальной зоне может не остаться. Об этом сообщает RZD-Partner.ru.